Избранное сообщение

понедельник, 4 февраля 2013 г.

«Гоголь-центр» сделал ставку на молодежь

1 февраля 2013, 18:43 | Культура | Марина Шимадина

Жизнь в бывшем паровозном депо будет кипеть с трех часов дня до глубокой ночи


Фото: Prosalov/wikimedia.org

В выходные в Москве случится самое ожидаемое событие сезона — открытие «Гоголь-центра». Назначение Кирилла Серебренникова художественным руководителем Театра имени Гоголя вызвало в обществе скандал, затмивший все театральные премьеры. Кириллу Серебренникову угрожали физической расправой, а новый директор театра Алексей Малобродский был избит на улице.


Но при этом никто из артистов уволен не был, митингующие продолжают получать зарплаты, как и актеры, которые активно включились в работу. А это и прима труппы Светлана Брагарник, и народный артист Александр Мезенцев, сначала подавший заявление об уходе, и старейшина театра Майя Ивашкевич, работавшая еще в Камерном театре Таирова, и еще около тридцати артистов.

Вопреки опасениям консерваторов «Гоголь-центр» будет не открытой проектной площадкой, а останется репертуарным театром, в котором будут работать несколько резидентов: «Седьмая студия» бывших учеников Серебренникова, танцевальная компания «Диалог Данс» из Костромы, студия Владимира Панкова SounDrama и артисты Театра Гоголя.


Эта совершенно новая для нас модель, и от ее успеха или неуспеха будет зависеть судьба реформирования других московских театров. Ну а «Гоголь-центру» она позволит быстро собрать афишу, поскольку все прежние спектакли Театра Гоголя были сняты с репертуара. В нее войдут «Отморозки» Серебренникова и «Метаморфозы» Давида Бобе, а также трилогия Владимира Панкова «Гоголь. Вечера». В ближайших планах — трилогия по мотивам кинофильмов «Рокко и его братья» Висконти, «Страх съедает душу» Фассбиндера и «Идиоты» Ларса фон Триера. Давид Бобе также будет ставить «Гамлета», а сам Серебренников — мюзикл «Пробуждение весны» по мотивам Видекинда. В марте «Диалог Данс» проведет фестиваль современного танца, а посетившая «Гоголь-центр» Диана Вишнева — свой балетный фестиваль. Еще будут постановки по Эрдману, Введенскому, Ефремову, Пелевину и Боккаччо. Планы сверстаны до 2015 года — то есть до окончания трехлетнего контракта Серебренникова.


Но прежде всего новый худрук занялся хозяйственной работой. В здании провели ремонт, отбили безвкусную лепнину, под ней оказались своды бывшего паровозного депо, превращенного потом в Театр транспорта. Новый «Гоголь-центр» будет щеголять модным постиндустриальным стилем: кирпич, стекло и бетон. Почти в четыре раза увеличилось зрительское фойе: теперь здесь будут проходить поэтические вечера, лекции, концерты. По идее Серебренникова жизнь здесь должна кипеть постоянно, с трех часов дня до глубокой ночи.


Одним из главных героев перформансов должен стать Курский вокзал, отделяющий Театр Гоголя от большого мира. Недостаток расположения, который отпугивает буржуазных зрителей, здесь решили превратить в достоинство. В конце концов театр делает ставку на молодежь, не боящуюся мрачных переходов перед «Винзаводом» или клубом Art Play, вместе с которыми «Гоголь-центр» образует квартал современного искусства. Билеты, как обещают, будут недорогими. Но на открытие их уже нет — полный аншлаг.


Владимир Панков: «26 человек фигачат на железных молотках»


Один из резидентов «Гоголь-центра», руководитель студии SounDrama рассказал «Известиям» о планах своего коллектива.


— Какой сюрприз студия SounDrama приготовила к открытию «Гоголь-центра»?

— Мы решили поэкспериментировать и придумали музыкальный перформанс без слов. Их там будет достаточно и без нас. Поскольку главной темой вечера является вокзал, у нас будет ритмическая партитура путей, рельсов и шпал — такой железнодорожный stomp. Грубо говоря, 26 человек фигачат на железных молотках.

— Ого, откуда столько народу? Вы заняли кого-то из артистов театра?

— Нет, я пригласил студентов Валерия Гаркалина, с которыми мы в следующем сезоне будем здесь ставить пьесу Юрия Клавдиева «Пойдем, нас ждет машина». Я подумал, что будет справедливо, если они тоже выступят на открытии. Пусть привыкают к театру.

— А сейчас вы что репетируете?

— Сейчас SounDrama вместе с «Провинциальными танцами» работает над детским спектаклем по «Сказке о мертвой царевне» Пушкина. Музыку для постановки написали наш «саундрамовский» композитор Сергей Родюков и Артем Ким из Ташкента, а хореографией занимается сама Татьяна Баганова. Ее артисты тоже будут заняты в спектакле. Это наш первый опыт сотрудничества с балетными, и пока мы сами не знаем, что в итоге получится.


— А с актерами Театра Гоголя вы пока не пересекались в работе?

— Пока нет. Все еще только начинается, идет притирка. Мы все очень разные, с разными эстетиками, с разным внутренним уставом — в этом есть и достоинство, и определенная сложность. У Кирилла, конечно, очень трудная задача — объединить четыре не похожих друг на друга деревни в один колхоз. Нужно найти какие-то пути пересечения, точки соприкосновения, чтобы театр не превратился в коммунальную квартиру, где люди с утра дерутся за чистую кружку.


http://izvestia.ru/news/544176
http://creativecommons.org/licenses/by/3.0/legalcode