Избранное сообщение

четверг, 30 апреля 2015 г.

«Яндекс» и Mail.Ru из-за кризиса заметно снизили темпы роста выручки


Вика Рябова 29.04.15



Консолидированная выручка «Яндекса» в первом квартале 2015 года выросла по сравнению с тем же периодом прошлого года на 13% — до 12,3 миллиарда рублей, следует из отчетности компании. Это ниже собственного прогноза компании (+15%) и прогноза аналитиков, опрошенных «Интерфаксом» (+13,6%). Годом ранее, в первом квартале 2014 года, выручка «Яндекса» росла почти втрое быстрее – на 36%.

Помимо «Яндекса» свои результаты за первый квартал опубликовала Mail.Ru Group: ее совокупная выручка выросла на 7,3% — до 9,43 миллиарда рублей, в том числе от рекламы — всего на 3,4%. Темпы роста совокупной выручки Mail.Ru Group снизились по сравнению с первым кварталом 2014 года более чем втрое.

Компании объясняют это сложной экономической ситуацией в стране, сообщают «Ведомости».

«Яндекс» ожидает, что темпы роста его доходов во втором квартале замедлятся еще сильнее – до 9–12%. После публикации отчетности котировки «Яндекса» на NASDAQ снизились вчера на 5,28% к 19.30 по московскому времени.

Доходы «Яндекса» продолжают расти за счет контекстной рекламы (+14% до 11,45 миллиарда рублей в первом квартале), а совокупная выручка компании от медийной рекламы (баннеров) упала сразу на 16% — до 600 миллионов рублей. Это уже второй квартал, когда рекламодатели снижают расходы на размещение баннеров на «Яндексе» (включая партнерскую сеть), впервые это произошло во втором квартале прошлого года (минус 7%).

«Темпы роста выручки снизились под давлением сложных макроэкономических условий, – объясняет представитель «Яндекса» Ася Мелкумова. – Кризис повлиял на некоторые категории рекламодателей – например, на продавцов автомобилей, компании финансового сектора, продавцов потребительской электроники (это, в частности, повлияло на доходы «Яндекс.Маркета»)». Но «Яндекс», по словам Мелкумовой, тем не менее видит рост бюджетов рекламодателей в недвижимости, медицине, строительных услугах и товарах. В сообщении компании приводятся слова ее основателя Аркадия Воложа, который указывает, что число рекламодателей у «Яндекса» выросло.

При этом расходы «Яндекса» росли гораздо быстрее его доходов – сразу в 1,5 раза. Мелкумова объясняет это увеличением зарплат разработчикам и ростом стоимости аренды помещений.

В результате операционная прибыль «Яндекса» упала на 45% — до 1,5 миллиарда рублей, чистая прибыль – на 21% — до 2,1 миллиарда рублей. Скорректированный показатель EBITDA снизился на 12% — до 3,5 миллиарда рублей, рентабельность по EBITDA – на 8 п. п. — до 28,9%.

Финансовый директор «Яндекса» Грег Абовски сообщил, что положительный эффект от укрепления рубля компания увидит лишь в третьем квартале, однако она будет реинвестировать дополнительные доходы в турецкий рынок и развитие продуктов.




http://d-russia.ru/yandeks-i-mail-ru-iz-za-krizisa-zametno-snizili-tempy-rosta-vyruchki.html

http://creativecommons.org/licenses/by/3.0/legalcode