28 апреля 2015
Некоторые аналитики считают эту инициативу Google просто PR-акцией
Компания Google подписала соглашения с несколькими крупными европейскими газетными конгломератами с целью помочь им зарабатывать больше денег в интернете.
Для этих целей Google в течение трех лет вложит 150 млн евро в новые цифровые проекты, связанные с усовершенствованием продвижения рекламы в интернете и разработкой новостных приложений.
В этом проекте уже согласились принять участие британские газеты Financial Times и Guardian, испанская El Pais, немецкие Die Zeit и Frankfurter Allgemeine Zeitung, итальянская La Stampa, а также нидерландская компания NRC Media.
Президент по стратегическим партнерствам Google в Европе Карло д'Азаро Бьондо заявил, что все это лишь начало, и компания приглашает к сотрудничеству и другие издательства.
"Google будет сотрудничать с издательствами и журналистскими организациями для развития более гибкой системы подачи новостей", - сказал он.
В то же время некоторые другие крупные медиа-концерны отнеслись к инициативе Google критически. Так, в списке партнеров-основателей этого проекта нет изданий, относящихся к News Corp Руперта Мердока и немецкому издательскому дому Axel Springer.
PR или?
Как сообщает корреспондент Би-би-си, в ходе обсуждения данного проекта один из аналитиков сказал, что у него есть опасения, не окажется ли вся эта кампания просто очередным PR-ходом Google.
Ранее некоторые издатели высказывали недовольство практикой Google по размещению бесплатного новостного контента в интернете, утверждая, что это приводит к падению продаж печатных копий газет и к снижению доходов от рекламы.
Кроме того, в середине апреля Еврокомиссия предъявила Google обвинения в нарушении законов о конкуренции из-за продвижения компанией собственных продуктов.
Теперь Google грозит штраф в размере более 6 млрд долларов за нарушение законов о конкуренции.
http://www.bbc.co.uk/russian/business/2015/04/150428_google_newspapers_cash_support
http://creativecommons.org/licenses/by/3.0/legalcode