korins.ru, 28 октября 2016 г.
Банк России принял решение о корректировке тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика (ОСГОП). По сравнению с действующими тарифами в сторону уменьшения изменятся тарифы по городским автобусным регулярным перевозкам – в 1,44 раза, по заказным городским автобусным перевозкам и городским маршрутным перевозкам, а также пригородным автобусным перевозкам – в 2 раза.
Эти виды составляют большую часть подлежащих страхованию перевозок. Кроме того, в 1,6 раза будут снижены тарифы по туристическим маршрутам перевозок на внутреннем водном транспорте. По остальным видам транспорта и видам перевозок тарифы будут увеличены, но не более чем в 2 раза.
О том, какое влияние окажет это решение на рынок и приведет ли к уходу некоторых компаний, читайте в опросе Коринс.ру.
Ведущий эксперт департамента страхования транспортных рисков «АльфаСтрахование» Иван Чередниченко:
Изменение тарифной политики ЦБ по ОСГОП определенно повлияет на объем сборов по обязательному страхованию. Снижение тарифов затронет автобусных перевозчиков, а это порядка 90% объема страхового портфеля ОСГОП, поэтому ожидаемое сокращение сборов как по отдельным участникам, так и по рынку в целом, на наш взгляд, может достичь порядка 30% или 800 млн руб.
Предстоящие изменения навряд ли изменят или каким-то образом повлияют на основной состав игроков рынка ОСГОП: страховщикам, НССО и ЦБ потребуется минимум год для оценки фактических изменений на рынке ОСГОП.
Начальник управления страхования транспортных операторов СПАО «Ингосстрах» Андрей Копыток:
По нашим оценкам, рынок сократится приблизительно на 25% и уменьшится с 3,5 млрд рублей примерно до 2,5-2,7 млрд рублей.
За счет снижения тарифов сборы компании по ОСГОП могут уменьшиться на 100 млн рублей.
Мы не ожидаем ухода каких-то игроков с этого рынка. Дело в том, что, как правило, ОСГОП не является якорным видом страхования ни у одного из страховщиков, все риски полностью перестраховываются в пуле НССО и, соответственно, убытки также возмещаются всеми участниками рынка пропорционально их долям.
Начальник отдела страхования грузов, управляющий продуктом РЕСО-Гарантия Андрей Анохин:
Cчитаем, что сумма страховых премий в связи с изменениями тарифов ОСГОП уменьшится. По нашим оценкам, ожидается 25% снижения общих сборов по рынку, в РЕСО-Гарантия в тех же пределах - 20%.
Мы не ожидаем ухода с рынка ОСГОП каких-либо игроков, поскольку этот вид страхования не оказывает существенную роль в формировании портфелей страховых компаний. Доля этого вида страхования в общей структуре портфелей занимает небольшое место.
Старший андеррайтер департамента страхования судов и грузов Либерти Страхование Александр Цветков:
Изменение тарифов приведет к тому, что рынок в 2017 году снизится примерно на 25-30%. По нашим оценкам, объем собранных премий может уменьшиться на сумму 800 млн – 1 млрд рублей.
Учитывая тот факт, что на автобусные перевозки приходится около 90% собираемых премий, то рынок может недобрать до 25-30%, а отдельные компании – до 40% сборов. В зависимости от доли международных автобусных перевозок, по которым тарифы не меняются, провал по премии может быть меньше.
На сегодняшний день в перестраховочном пуле ОСГОП осталось 37 страховых компаний (в 2014 году их было 54). Учитывая значительное снижение тарифов, полагаю, что в следующем году пул могут покинуть еще около 5 компаний. В первую очередь, велика вероятность выхода компаний, чья доля рынка сопоставима с затратами на ведение дела (членские взносы, расходы на ИТ сопровождение и т.п.).
Начальник управления андеррайтинга рисков гражданской ответственности АО «СОГАЗ» Владимир Вотинцев:
Корректировка величины тарифных ставок ОСГОП затронет перевозчиков, обеспечивающих 80-90% всего пассажиропотока и вне всякого сомнения отобразится на сборах – по нашим оценкам, сборы по ОСГОП в целом по рынку могут снизиться в два раза. Вместе с тем корректировка тарифа по ОСГОП не приведет к существенному изменению стоимости проезда для пассажиров, так как расходы на ОСГОП не превышают 2% в общей структуре расходов перевозчиков, а их доля в цене билета составляет всего несколько копеек. Ухода с рынка страховщиков по причине снижения тарифа в ОСГОП мы не ожидаем.
Директор по развитию страхования СК «МАКС» Сергей Печников:
Нужно заметить, что рынок ОСГОП весьма сконцентрирован. С учетом системы перестрахования на базе нулевой квоты – нетто-премия по каждому полису делится между участниками рынка. В связи с чем, даже если страховщик сам непосредственно не занимается страхованием клиентов, то он все равно участвует в риске и урегулировании убытка, благодаря перестрахованию.
Мотивом любого страховщика при продаже полиса ОСГОП выступают – возможность заработать на нагрузке полиса, возможность заработать на своей доле в пуле и возможность для перекрестных продаж иных видов страхования.
Все перечисленные мотивы весьма ограничены, что приводит к высокой концентрации рынка.
Вряд ли сборы в целом снизятся более чем на 25%. К уходу страховщиков с рынка это точно не приведёт, поскольку действует система обязательного перестрахования с нулевой квотой между участниками рынка. Разве что ряд небольших компаний сочтет для себя нецелесообразным заниматься данным бизнесом, поскольку есть также затраты на участие в НССО и перестраховочном пуле, что в комплексе может быть накладно для небольших участников рынка.
Руководитель департамента страхования имущества СГ УРАЛСИБ Мария Барсова:
Изменение тарифов в сторону понижения коснется ключевых видов транспорта, что, безусловно, отрицательно скажется на объеме рынка страхования ответственности перевозчиков в следующем году.
И, к сожалению, то повышение тарифов, которое все же будет в определенных группах перевозок, не спасет ситуацию. Рынок в целом, по нашим оценкам, снизится на более чем 20% по сравнению со сборами по прошлому периоду.
Тем не менее, мы не считаем, что страховые компании примут решение покинуть этот сегмент из-за изменения тарифов.
Если говорить о нашей компании, то автобусные перевозки составляют большую часть объемов от поступлений по страхованию ответственности перевозчиков в нашем портфеле, поэтому мы прогнозируем некоторое снижение поступлений в 2017 году по сравнению с нашими сборами 2016 года.
Заместитель начальника управления андеррайтинга по страхованию ответственности Страховой компании «Согласие» Максим Гришкин:
По нашим оценкам рынок ОС ГОП сократится примерно на 25%, вырастет убыточность, так как сборы по данному виду страхования каждого страховщика напрямую зависят от размера рынка.
В связи с уходом с рынка мелких региональных компаний, СК «Согласие» открыта для развития этого бизнеса. Компания может и готова приобретать портфели такого бизнеса, чему также способствует разветвленная по всей России филиальная сеть компании. Поэтому говорить о размерах сборов по этому виду пока преждевременно.
Массового ухода из-за изменения тарифов мы не ожидаем, но при этом некоторые некрупные страховщики-члены НССО могут покинуть рынок ОС ОПО и ОС ГОП в 2016/2017 году, т.к. их расходы на «содержание» этих видов страхования занимают большую долю в сумме сборов по ним, делая их участие в этом бизнесе, нерентабельным.
Начальника отдела страхования технических рисков компании «Абсолют Страхование» Илья Аверин:
При вступлении новых тарифов в силу сборы по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика (ОСГОП) могут снизиться на 25 – 50 %. В частности, в два раза уменьшатся тарифы для пригородных и городских заказных автобусов, маршруток и на 1,44 раза уменьшаться тарифы по страхованию городских автобусных регулярных перевозок. Рынок ожидает очень чувствительное сокращение сборов, но нам хотелось бы обратить внимание не на будущее снижение страховых сборов в данном сегменте, а на рост убыточности, которая ежегодно, только увеличивается.
С каждым новым периодом проникновение информации о правах пострадавших на выплаты растёт, но еще рано говорить о полном анализе данных, т.к. реальную статистику аварийности и выплат мы увидим через 2-3 года.
В 2017 г. мы прогнозируем снижение страховых сборов по текущему портфелю на 15 – 25 %, но при этом ожидаем роста количество новых застрахованных перевозчиков на 20% в сегменте автобусных перевозок.
Корректировка тарифов и рост убыточности может привести к незначительному сокращению рынка, но в целом уход страховщиков из сегмента будет зависеть от более глобальных вещей - состояния экономки и роста ВВП.
Будущее рынка ОСГОП связано с общей экономической ситуацией в стране: уменьшение количества пассажиров уменьшит и количество перевозчиков, а, следовательно, узкий рынок при убыточности сделает данный сегмент экономически невыгодным для игроков рынка.
http://www.insur-info.ru/press/121017/
http://creativecommons.org/licenses/by/3.0/legalcode
Банк России принял решение о корректировке тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика (ОСГОП). По сравнению с действующими тарифами в сторону уменьшения изменятся тарифы по городским автобусным регулярным перевозкам – в 1,44 раза, по заказным городским автобусным перевозкам и городским маршрутным перевозкам, а также пригородным автобусным перевозкам – в 2 раза.
Эти виды составляют большую часть подлежащих страхованию перевозок. Кроме того, в 1,6 раза будут снижены тарифы по туристическим маршрутам перевозок на внутреннем водном транспорте. По остальным видам транспорта и видам перевозок тарифы будут увеличены, но не более чем в 2 раза.
О том, какое влияние окажет это решение на рынок и приведет ли к уходу некоторых компаний, читайте в опросе Коринс.ру.
Ведущий эксперт департамента страхования транспортных рисков «АльфаСтрахование» Иван Чередниченко:
Изменение тарифной политики ЦБ по ОСГОП определенно повлияет на объем сборов по обязательному страхованию. Снижение тарифов затронет автобусных перевозчиков, а это порядка 90% объема страхового портфеля ОСГОП, поэтому ожидаемое сокращение сборов как по отдельным участникам, так и по рынку в целом, на наш взгляд, может достичь порядка 30% или 800 млн руб.
Предстоящие изменения навряд ли изменят или каким-то образом повлияют на основной состав игроков рынка ОСГОП: страховщикам, НССО и ЦБ потребуется минимум год для оценки фактических изменений на рынке ОСГОП.
Начальник управления страхования транспортных операторов СПАО «Ингосстрах» Андрей Копыток:
По нашим оценкам, рынок сократится приблизительно на 25% и уменьшится с 3,5 млрд рублей примерно до 2,5-2,7 млрд рублей.
За счет снижения тарифов сборы компании по ОСГОП могут уменьшиться на 100 млн рублей.
Мы не ожидаем ухода каких-то игроков с этого рынка. Дело в том, что, как правило, ОСГОП не является якорным видом страхования ни у одного из страховщиков, все риски полностью перестраховываются в пуле НССО и, соответственно, убытки также возмещаются всеми участниками рынка пропорционально их долям.
Начальник отдела страхования грузов, управляющий продуктом РЕСО-Гарантия Андрей Анохин:
Cчитаем, что сумма страховых премий в связи с изменениями тарифов ОСГОП уменьшится. По нашим оценкам, ожидается 25% снижения общих сборов по рынку, в РЕСО-Гарантия в тех же пределах - 20%.
Мы не ожидаем ухода с рынка ОСГОП каких-либо игроков, поскольку этот вид страхования не оказывает существенную роль в формировании портфелей страховых компаний. Доля этого вида страхования в общей структуре портфелей занимает небольшое место.
Старший андеррайтер департамента страхования судов и грузов Либерти Страхование Александр Цветков:
Изменение тарифов приведет к тому, что рынок в 2017 году снизится примерно на 25-30%. По нашим оценкам, объем собранных премий может уменьшиться на сумму 800 млн – 1 млрд рублей.
Учитывая тот факт, что на автобусные перевозки приходится около 90% собираемых премий, то рынок может недобрать до 25-30%, а отдельные компании – до 40% сборов. В зависимости от доли международных автобусных перевозок, по которым тарифы не меняются, провал по премии может быть меньше.
На сегодняшний день в перестраховочном пуле ОСГОП осталось 37 страховых компаний (в 2014 году их было 54). Учитывая значительное снижение тарифов, полагаю, что в следующем году пул могут покинуть еще около 5 компаний. В первую очередь, велика вероятность выхода компаний, чья доля рынка сопоставима с затратами на ведение дела (членские взносы, расходы на ИТ сопровождение и т.п.).
Начальник управления андеррайтинга рисков гражданской ответственности АО «СОГАЗ» Владимир Вотинцев:
Корректировка величины тарифных ставок ОСГОП затронет перевозчиков, обеспечивающих 80-90% всего пассажиропотока и вне всякого сомнения отобразится на сборах – по нашим оценкам, сборы по ОСГОП в целом по рынку могут снизиться в два раза. Вместе с тем корректировка тарифа по ОСГОП не приведет к существенному изменению стоимости проезда для пассажиров, так как расходы на ОСГОП не превышают 2% в общей структуре расходов перевозчиков, а их доля в цене билета составляет всего несколько копеек. Ухода с рынка страховщиков по причине снижения тарифа в ОСГОП мы не ожидаем.
Директор по развитию страхования СК «МАКС» Сергей Печников:
Нужно заметить, что рынок ОСГОП весьма сконцентрирован. С учетом системы перестрахования на базе нулевой квоты – нетто-премия по каждому полису делится между участниками рынка. В связи с чем, даже если страховщик сам непосредственно не занимается страхованием клиентов, то он все равно участвует в риске и урегулировании убытка, благодаря перестрахованию.
Мотивом любого страховщика при продаже полиса ОСГОП выступают – возможность заработать на нагрузке полиса, возможность заработать на своей доле в пуле и возможность для перекрестных продаж иных видов страхования.
Все перечисленные мотивы весьма ограничены, что приводит к высокой концентрации рынка.
Вряд ли сборы в целом снизятся более чем на 25%. К уходу страховщиков с рынка это точно не приведёт, поскольку действует система обязательного перестрахования с нулевой квотой между участниками рынка. Разве что ряд небольших компаний сочтет для себя нецелесообразным заниматься данным бизнесом, поскольку есть также затраты на участие в НССО и перестраховочном пуле, что в комплексе может быть накладно для небольших участников рынка.
Руководитель департамента страхования имущества СГ УРАЛСИБ Мария Барсова:
Изменение тарифов в сторону понижения коснется ключевых видов транспорта, что, безусловно, отрицательно скажется на объеме рынка страхования ответственности перевозчиков в следующем году.
И, к сожалению, то повышение тарифов, которое все же будет в определенных группах перевозок, не спасет ситуацию. Рынок в целом, по нашим оценкам, снизится на более чем 20% по сравнению со сборами по прошлому периоду.
Тем не менее, мы не считаем, что страховые компании примут решение покинуть этот сегмент из-за изменения тарифов.
Если говорить о нашей компании, то автобусные перевозки составляют большую часть объемов от поступлений по страхованию ответственности перевозчиков в нашем портфеле, поэтому мы прогнозируем некоторое снижение поступлений в 2017 году по сравнению с нашими сборами 2016 года.
Заместитель начальника управления андеррайтинга по страхованию ответственности Страховой компании «Согласие» Максим Гришкин:
По нашим оценкам рынок ОС ГОП сократится примерно на 25%, вырастет убыточность, так как сборы по данному виду страхования каждого страховщика напрямую зависят от размера рынка.
В связи с уходом с рынка мелких региональных компаний, СК «Согласие» открыта для развития этого бизнеса. Компания может и готова приобретать портфели такого бизнеса, чему также способствует разветвленная по всей России филиальная сеть компании. Поэтому говорить о размерах сборов по этому виду пока преждевременно.
Массового ухода из-за изменения тарифов мы не ожидаем, но при этом некоторые некрупные страховщики-члены НССО могут покинуть рынок ОС ОПО и ОС ГОП в 2016/2017 году, т.к. их расходы на «содержание» этих видов страхования занимают большую долю в сумме сборов по ним, делая их участие в этом бизнесе, нерентабельным.
Начальника отдела страхования технических рисков компании «Абсолют Страхование» Илья Аверин:
При вступлении новых тарифов в силу сборы по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика (ОСГОП) могут снизиться на 25 – 50 %. В частности, в два раза уменьшатся тарифы для пригородных и городских заказных автобусов, маршруток и на 1,44 раза уменьшаться тарифы по страхованию городских автобусных регулярных перевозок. Рынок ожидает очень чувствительное сокращение сборов, но нам хотелось бы обратить внимание не на будущее снижение страховых сборов в данном сегменте, а на рост убыточности, которая ежегодно, только увеличивается.
С каждым новым периодом проникновение информации о правах пострадавших на выплаты растёт, но еще рано говорить о полном анализе данных, т.к. реальную статистику аварийности и выплат мы увидим через 2-3 года.
В 2017 г. мы прогнозируем снижение страховых сборов по текущему портфелю на 15 – 25 %, но при этом ожидаем роста количество новых застрахованных перевозчиков на 20% в сегменте автобусных перевозок.
Корректировка тарифов и рост убыточности может привести к незначительному сокращению рынка, но в целом уход страховщиков из сегмента будет зависеть от более глобальных вещей - состояния экономки и роста ВВП.
Будущее рынка ОСГОП связано с общей экономической ситуацией в стране: уменьшение количества пассажиров уменьшит и количество перевозчиков, а, следовательно, узкий рынок при убыточности сделает данный сегмент экономически невыгодным для игроков рынка.
http://www.insur-info.ru/press/121017/
http://creativecommons.org/licenses/by/3.0/legalcode