18.03.16
Эксперты рабочей группы ОНФ «Образование и культура как основы национальной идентичности» провели проверку достоверности информации, передаваемой регионами в Федеральную систему электронной очереди в детские сады и выяснили, что по состоянию на февраль 2016 года более половины регионов не привели свои информационные системы в соответствие с имеющимися стандартами, в результате данные о количестве детей передаются в федеральную систему с ошибками.
Это приводит к неэффективной и даже напрасной трате огромных средств. На модернизацию региональных систем дошкольного образования из средств федерального бюджета с 2013 по 2015 год были предоставлены субсидии в размере 130 миллиардов рублей. Средства региональных бюджетов, предусмотренные на указанные цели, составили 82,2 миллиарда рублей, по данным ОНФ. Планирование расходов этих ассигнований на строительство дошкольных учреждений ведётся по данным федеральной системы учёта – как теперь выясняется, недостоверным.
По данным экспертов ОНФ, федеральная система электронной очереди в детские сады функционирует во всех субъектах РФ, кроме Крыма (там она только тестируется). Но по состоянию на 17 февраля 2016 года более 50% субъектов РФ передают в Федеральную систему электронной очереди недостоверную информацию.
Ряд регионов своевременно не сообщают о закрытии или реорганизации дошкольных учреждений, что приводит к учёту в федеральной системе несуществующих детсадов. В четырех субъектах РФ (Вологодская, Нижегородская, Свердловская и Челябинская области) региональные системы не соответствуют единым федеральным техническим требованиям, утвержденным Минкомсвязью и Минобрнауки.
Не обеспечена и интеграция всех информационных систем учёта детей дошкольного возраста, используемых в регионе. Это, в свою очередь, приводит к предоставлению недостоверной информации о количестве детей, посещающих дошкольные организации, и детей, ожидающих места в детском садике, отмечается в сообщении.
Наибольшее число подобных ошибок зафиксировано в Архангельской, Брянской, Иркутской, Калужской, Нижегородской, Новгородской, Омской, Псковской, Саратовской, Томской, Смоленской, Челябинской областях, Ингушетии, Тыве, Приморском крае, городах Севастополе и Санкт-Петербурге.
Самые распространенные ошибки подготовки данных в регионах:
подсчёт по структурным подразделениям (филиалам) проводится отдельно от основных дошкольных организаций, что приводит к «задвоению» данных о количестве образовательных организаций;
школы, имеющие дошкольные группы, проводятся в системе учёта как детские сады;
некоторые регионы передают данные о ещё не родившихся детях как уже посещающих дошкольные организации или же нуждающихся в текущий момент в предоставлении мест.
Напомним, в мае 2014 года по итогам заседания Комиссии по мониторингу достижения целевых показателей социально-экономического развития России правительству РФ былодано поручение обеспечить до 1 ноября 2014 года функционирование в соответствии с едиными требованиями системы электронной очереди на муниципальном, региональном и федеральном уровнях для получения места в дошкольных образовательных организациях.
В частности, в поручении отмечалось, что регистрация в электронной очереди должна быть доступна через единый портал государственных и муниципальных услуг и (или) региональные порталы государственных и муниципальных услуг с использованием единой системы идентификации и аутентификации. Одним из важнейших требований в поручении было исключение при регистрации в электронной очереди представления документов на бумажном носителе, если необходимые сведения представлены в электронном виде.
Согласно исследованию, проведенному D-Russia.ru с 20 декабря 2014 года по 20 января 2015 года, регистрация в электронной очереди для получения места в дошкольных образовательных организациях была реализована во всех регионах. Однако как минимум в 40% регионов после подачи заявления и всех необходимых документов в электронной форме требовалось представление документов на бумажном носителе, а работа по внесению изменений в соответствующие административные регламенты велась неудовлетворительно.
В мае 2015 президент поручил правительству подготовить изменения в законодательство, предусматривающие возможность гражданам отслеживать, как движется электронная очередь для детей в детские сады. Срок внесения изменений был установлен до 20 декабря 2015 года.
В сентябре 2015 Минобрнауки заявило, что электронный учет детей в детсады получит государственный статус в начале 2016 года.
http://d-russia.ru/onf-bolshe-poloviny-regionov-dezinformiruyut-federalnuyu-sistemu-elektronnoj-ocheredi-v-detsady.html
http://creativecommons.org/licenses/by/3.0/legalcode