Избранное сообщение

суббота, 26 марта 2016 г.

Будапештская выставка Виктора Вазарели: 110 лет со дня рождения художника


25/03 14:09 CET
  | updated at 25/03 - 20:34
 
smaller_textlarger_text


Виктор Вазарели был способен играть с нашим сознанием. Французский художник венгерского происхождения, он стал одним из самых крупных живописцев 20-го века в стиле “оп-арт”, который использует как средство выразительности оптические иллюзии. До наступления цифровой эпохи он был вынужден использовать аналоговые техники. На открытии Будапештской выставки внук художника рассказал Euronews, как сложно было работать без компьютеров.

“Он был настоящим трудоголиком и он придумал технику, позволявшую ему быстрее создавать свои арт-проекты, создавать композиции будущих картин гораздо быстрее. Коллажная техника позволяла ему определиться с композицией еще до того, как он приступит к живописи. Капли клея и определенного количества маленьких кружков и квадратиков из картона было достаточно, чтобы увидеть, как будет выглядеть финальная картина. Эта техника также позволила ему работать с ассистентами,” – говорит Пьер Вазарели, внук художника.

Будапештский Французский институт организовал эту выставку, чтобы отметить 110 лет с рождения Вазарели. Как и Пикассо или Модильяни, он не был рожден во Франции, но стал большим художников именно в ней.

“Моя любимая работа Вазарели – это “Черная и белая кинетика”, датированная 70-ми годами. Я действительно под впечатлением, и я могу почувствовать в ней влияние конструктивистского и абстрактного движений 1930-х годов,” – рассказывает директор Французского института в Будапеште Эрве Ферраж.

В 1969 году венгерский коммунистический режим впервые позволил Вазарели выставить его работы в Будапеште. Абстрактное искусство было табу в то время, но напечатанные работы художника было легко купить, они были доступны людям. Это было единственной причиной, по которой коммунистические лидеры терпели Вазарели.

“После будапештской выставки 1969 года почти все венгерские интеллектуалы, “белые воротнички” украшали свои квартиры постерами Вазарели с выставки. Многие люди покупали домашний текстиль, шторы, ковры, сделанные в стиле “оп-арт”. Так что в Венгрии мечта художника исполнилась: его основной идеей была демократичность искусства, когда музей и жилище сливаются в единое целое. И в Венгрии это произошло, как он и мечтал,” – говорит Мартон Ороз, куратор выставки.

Вазарели стал всемирно известен и популярен благодаря своему искусству, но он также был отличным менеджером. Он сумел открыть собственные музеи во Франции, Венгрии, США и Норвегии.

Будапештская выставка будет открыта до 18 июня 2016 года во Французском институте.

Габор Акс, Euronews:

“Мы можем видеть распечатанные работы Вазарели вне музеев и без рамок. Этот кафель сделан из цемента, произведен в Марокко и украшает полы кухонь и ванных комнат множества домов. Вазарели мечтал о “разноцветных городах”, в которых люди строят не просто дома, но гигантские произведения искусства. Как первый шаг к исполнению мечты художника этот кафель довольно популярен”.

http://ru.euronews.com/2016/03/25/budapest-honours-father-of-op-art-victor-vasarely/

http://creativecommons.org/licenses/by/3.0/legalcode