Избранное сообщение

вторник, 30 июня 2015 г.

Solar Impulse прошел точку невозврата над Тихим океаном


30/06/2015


Размах крыльев "Солар Импульс-2" больше, чем у "Боинга", но при этом он очень легкий

Самолет на солнечных батареях "Солар Импульс-2" (Solar Impulse 2), пилотируемый швейцарцем Андре Боршбергом, преодолел точку невозврата в ходе второй попытки совершить перелет через Тихий океан.

Самолет вылетел из японского города Нагойя вечером в воскресенье. Как ожидается, путь до Гавайских островов займет около 120 часов или пять суток.

Спустя 16 часов после вылета пилот сообщил, что прошел точку невозврата, после которой возвращение самолета в Японию невозможно.

Организаторы полета ждали около двух месяцев подходящей для перелета Тихого океана погоды. Трансокеанский перелет изначально планировался на конец апреля.

31 мая самолет отправился в полет через Тихий океан, но уже на следующий день был вынужден совершить посадку в Нагое из-за погодных условий. В ожидании улучшения погоды над Тихим океаном экипажу пришлось провести четыре недели.

Ход полета ежеминутно контролируется диспетчерской в Монако. Метеорологи и организаторы перелета постоянно обновляют информацию, выбирая для "Солар Импульса" оптимальный маршрут.
Попутный ветерВо время перелета Андре Боршберг может спать лишь урывками по 20 минут

Самолет с размахом крыла 72 метра и весом 2,3 тонны использует для полета лишь солнечную энергию. Его крылья покрыты 17 тысячами солнечных элементов.

Если Боршбергу удастся долететь до Гавайских островов, то это будет самым длительным одиночным перелетом за всю историю авиации, а также наиболее дальним перелетом самолета на солнечных батареях.

Самолету, на борту которого нет ни капли топлива, для успешного полета на столь дальнюю дистанцию (8 тысяч километров) требуются не только попутный ветер, но и безоблачное небо, чтобы расположенные на крыльях фотоэлементы получали максимум солнечной энергии.

До наступления сумерек литий-ионные батареи самолета должны быть полностью заряжены, иначе энергии не хватит до рассвета.

Если "Солар Импульсу" удастся достичь Гавайских островов, то самолет под управлением другого швейцарца Бертрана Пикара затем продолжит свой перелет вокруг света и попытается достичь материковой части США.

Затем он пересечет Северную Америку, после чего попытается перелететь через Атлантический океан.

Однако задержки могут привести к сложностям на последних стадиях путешествия. Было бы лучше, если бы самолет перелетел через Атлантический океан до пика сезона ураганов в августе-сентябре.

http://creativecommons.org/licenses/by/3.0/legalcode

http://www.bbc.com/russian/science/2015/06/150629_solar_impulse_point_of_no_return