Избранное сообщение

пятница, 18 сентября 2020 г.

Судно снабжения «Иван Сидоренко» покидает логистический хаб для «Северного потока - 2»



Судно снабжения «Иван Сидоренко», ранее в четверг прибывшее в порт Мукран на Балтийском море, покидает порт и направляется в Калининград, следует из данных портала отслеживание судов MarineTraffic. В настоящее время в порту Мукран находятся трубы для «Северного потока - 2», а также судно «Академик Черский», которое рассматривается как один из возможных укладчиков газопровода.

Судно вышло из порта Санкт-Петербург 15 сентября и отправилось в Мукран. В Калининград судно должно прийти 18 сентября.

Баржа «Фортуна», которая ранее также рассматривалась как один из трубоукладчиков «Северного потока - 2», находится в Ростоке. Однако в начале августа российская компания «Межрегионтрубопроводстрой» (МРТС) - нынешний арендатор судна - заявила, что не намерена предоставлять трубоукладочную баржу «Фортуна» для достройки газопровода.

Судно «Иван Сидоренко» предназначено для снабжения плавучих буровых установок расходными материалами - трубами, цементом, буровыми соляными растворами, запчастями, топливом, водой и продовольствием. Также оно может использоваться для оказания помощи аварийным судам, плавучим буровым установкам и другим плавсредствм.

Длина судна составляет 90 метров, ширина - 19 метров, дедвейт - 4,4 тыс. тонн. Порт приписки - Калининград.

В качестве собственника судна указано АО «Нобилити». Изначально «Иван Сидоренко» был построен в рамках договора между «Объединенной судостроительной корпорацией» и ООО «Газпром флот» в интересах «Газпрома» на строительство двух судов снабжения для работ с полупогружными плавучими буровыми установками.

Второе судно серии - «Остап Шеремет».

О проекте

«Северный поток - 2» - крупный экспортный проект мощностью 55 млрд куб. м газа в год, газопровод прокладывается по дну Балтийского моря. Стоимость проекта оценивается в 9,5 млрд евро. Европейские партнеры «Газпрома» - британо-голландская Royal Dutch Shell, австрийская OMV, французская Engie и германские Uniper и Wintershall - суммарно финансируют проект на 50%, то есть на сумму до 950 млн евро каждый.

На сегодняшний день строительство проекта завершено почти на 94%. Ввод в эксплуатацию ожидался в конце 2019 г., но прокладка трубы была остановлена из-за введенных США санкций. В то же время на фоне ситуации с российским блогером Алексеем Навальным обострились разговоры о прекращении реализации «Северного потока - 2».

Информационное агентство России ТАСС
https://www.finanz.ru/novosti/aktsii/sudno-snabzheniya-ivan-sidorenko-pokidaet-logisticheskiy-khab-dlya-severnogo-potoka-2-1029600374
https://creativecommons.org/licenses/by/3.0/legalcode