Избранное сообщение

понедельник, 30 июня 2014 г.

Пиво вольется в телевизор





Законопроект, разрешающий рекламу пива и в печатных медиа, и на телевидении, рекомендован к принятию в первом чтении. Ограничения могут быть сняты накануне чемпионата мира по футболу 2018 г., и как это отразится на рекламном рынке, пока не известно


Мария Кунле
Ксения Болецкая
Ольга Чуракова
Ведомости

30.06.2014, 115 (3619)



Реклама пива и его производителей сможет снова вернуться на ТВ и в печатные медиа

Фото: Денис Абрамов/Ведомости

ПРОРЫВА ЖДАТЬ НЕ СТОИТ
В 2011 г. реклама алкоголя (к тому моменту рекламировалось только пиво) принесла телевидению 3,8 млрд руб., оценивали Vi и IMHO VI. Реклама пива ушла с телевидения в июле 2012 г. Больших объемов рекламных бюджетов ждать не приходится, полагает директор по маркетингу и продажам «НТВ-плюс» Алексей Журавлев. Большей частью они уйдут профильной «России 2», центральные каналы, как «Россия 1» и «Первый канал», интересуются только крупнейшими мероприятиями.



Комитет Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству рекомендовал депутатам принять в первом чтении законопроект, временно приостанавливающий запрет на рекламу пива и напитков на его основе в местах проведения спортивных соревнований, в печатных изданиях и на телевидении.

Проект предлагает разрешить размещать рекламу во время трансляций соревнований: спортивных матчей, боев, игр, гонок. Причем такая реклама может появляться как в прямом эфире, так и в записи. А в местах проведения соревнований допускается не только реклама пива, но и его производителей. Законопроект, если будет принят, будет действовать с момента официального опубликования и до 31 декабря 2018 г.

Автор законопроекта — депутат Госдумы Игорь Зотов. В России скоро пройдут такие крупные спортивные мероприятия, как Кубок конфедераций FIFA (в 2017 г.) и чемпионат мира по футболу (в 2018 г.), а эти турниры, как правило, спонсируют именно производители пива, отмечает Зотов в пояснительной записке к документу. «Возврат рекламы пива мы одобряем только на определенный период, к проведению чемпионата мира по футболу в 2018 г.», — уточняет первый зампред комитета по экономической политике Анатолий Карпов. Такие условия помогут «достойно провести соревнования и дадут возможность всем заработать», сказал он «Ведомостям». Уточнения, касающиеся сроков начала действия закона, конкретных мест и носителей рекламы, будут внесены в ходе подготовки поправок ко второму и третьему чтению, говорит источник в аппарате комитета.

Все права на рекламу во время международных спортивных соревнований принадлежат не местным организаторам, а международным федерациям по видам спорта, пишет Зотов в пояснительной записке: «И независимо от места проведения очередного мероприятия федерации соблюдают взятые перед рекламодателями обязательства. <...> Реклама спонсоров Международного олимпийского комитета (МОК), FIFA, UEFA во время проведения всех спортивных соревнований и на всех аренах, так же как и во время телетрансляций, обязательна. <...> Действующее же российское законодательство не предусматривает каких-либо изъятий из общего запрета на рекламу пива для таких случаев, что создает проблемы с проведением международных спортивных соревнований на территории России».

Возврат рекламы пива во время состязаний соответствует мировой практике поддержки спорта, уверен директор по корпоративным отношениям российского подразделения SUN InBev Андрей Ерин (он передал комментарий через представителя). Реклама пива положительно скажется на развитии спорта в России и спортивной инфраструктуры, уверен он. Глобальный бренд Bud, принадлежащий AB InBev, является официальным спонсором FIFA при проведении чемпионата мира по футболу и Кубка конфедераций. «Балтика» (входит в датский концерн Carlsberg), вероятно, будет рекламировать одноименный бренд в случае принятия закона, сказал «Ведомостям» вице-президент компании по маркетингу Максим Лазаренко. Эффективность такого канала продвижения, по его мнению, будет зависеть от стоимости рекламоносителей. Сколько «Балтика» будет готова потратить на рекламу, Лазаренко говорить не стал. Пока, в условиях запрета на рекламу, приходится прибегать к спонсорству как эффективному инструменту коммуникации с целевой аудиторией, говорит представитель Heineken (партнер Лиги чемпионов UEFA). «Матч, спонсируемый компанией, может проходить в Испании, но при этом его смотрят миллионы россиян», — говорит он.

Прежде на рекламу во время спортивных состязаний приходилось не более 10% пивных бюджетов, говорит представитель компании Vi, крупнейшего продавца рекламы в России. По его словам, из-за законодательных ограничений в последние годы пивные ролики выходили только поздно вечером, а в это время транслируется не так много соревнований.

России в любом случае пришлось бы внести какие-то изменения в законодательство в связи с чемпионатом мира 2018 г. — чтобы пивной партнер FIFA получил свое оплаченное присутствие, отмечает гендиректор Sports.ru Дмитрий Навоша. Он предполагает, что ограничения на рекламу после принятия поправок могут быть сняты для всех производителей, не только для партнеров FIFA.

Пиво может вернуться и на сами стадионы: в январе Росалкогольрегулирование подготовило поправки в закон «О госрегулировании алкогольного рынка», которые разрешают розничную продажу пива на территории спортивных сооружений «при оказании услуг общепита». СМИ также связывали возможное снятие запрета с подготовкой к чемпионату мира по футболу в 2018 г. В мае президент Российской футбольной премьер-лиги Сергей Прядкин в интервью ИТАР-ТАСС заявил, что вопрос о продаже пива на российских стадионах может быть решен в течение ближайших двух лет.

http://creativecommons.org/licenses/by/3.0/legalcode
http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/706761/pivo-voletsya-v-televizor
Читайте далее: http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/706761/pivo-voletsya-v-televizor#ixzz365aqKNOs