Избранное сообщение

пятница, 13 января 2012 г.

Венский филармонический: ценности семейные и симфонические



12/01 16:41 CET
Play/Pause Video
smaller_textlarger_text
||
Концерт Венского филармонического на Новый год – как подарки под наряженной на праздник елкой. Традиция, которая не прерывается…
Атмосфера семейного праздника, которая на выступлении объединяет оркестрантов и слушателей, не случайна: музыканты в коллективе служат семьями, есть несколько династий.
Старшие дают уроки мастерства младшим.
Как, к примеру, это сложилось в семье Томбёков:
дед, отец, сын…
Вспоминает Вольфганг Томбёк:
“Я помню, что мы с братом играли под роялем, а мама в этот момент разучивала Шопена или Шуберта, и периодически спрашивала: “А это не слишком громко?”.
Мы возились с машинками и говорили: “Ну что ты, мамочка, нам ты ничуть не мешаешь”…
Томбёк-старший поступил в Венский филармонический после войны, он играл на валторне, работал с лучшими дирижерами.
Сегодня он – на пенсии, но ходит на выступления внука Йоханнеса, который стал струнником, играет первую скрипку…
Рассказывает Вольфганг Томбёк-старший:
“Мой внук приходил в нам в дом, мы с ним разучивали вместе сонаты и концерты, я был его аккопаниатором. Мы так занимались 4-5 раз в неделю. Я очень доволен нынешним результатом”.
Третье поколение династии музыкантов в Венском филармоническом – почет или ответственность? Говорит Йоханесс Томбёк:
“Отец никогда меня не заставлял, не настаивал, но мне самому хотелось стать оркестрантом, служить именно в этом коллективе, потому что тут работали мои близкие. Я думал: “Если я настоящий музыкант, то другого места для работы у меня просто не может быть!”.
Похожую история может рассказать и Эрнст Оттенсамер – кларнетист Венского филармонического; по его стопам пошли и двое его сыновей. Один из них, Андреас, служит в Берлинском филармоническом, ну а Даниэль в Венском. Рассказывает Эрнст Оттенсамер:
“Мы просто старались привить им любовь к музыке, никогда не усаживая за инструмент силком.
Думаю, что их выбор жизненного пути – в том числе и наша заслуга. Но мы никогда их не “тянули”, музыка все-таки имеет дело не столько с рацио, сколько с эмоциональной сферой, она обращается к сердцу, тут заставлять не получается”.
А как насчет отеческого совета уже профессиональному музыканту? Говорит Даниэль Оттенсамер:
“Умение реагировать на замечания дирижера, как вести сольную партию. Дома же репетируешь в одиночестве, а в оркестре нужно уметь слушать других музыкантов, чувствовать коллег, понимать, что такое игра в ансамбле, умение сделать акцент, умение уйти в тень, знать рисунок инструмента в общей партитуре.
Отец всегда рядом, когда я нуждаюсь в совете, он для меня и помощь, и опора, мы – отменно сыгранный дуэт в профессии и в жизни.”
В этом выпуске программы “Музыка” прозвучит блистательный “Марш Радецкого” и знаменитейший вальс “На прекрасном голубом Дунае”.http://ru.euronews.net/2012/01/12/keeping-it-in-the-family-at-the-vienna-phil/
http://creativecommons.org/licenses/by/3.0/legalcode