Три японские компании объединяют усилия с целью разработки танкерных судов, работающих полностью на электричестве и не оставляющих углеродного следа.
Над этим проектом будут совместно работать два кораблестроителя, а также производитель тяжелого оборудования компания Kawasaki Heavy Industries.
Кораблестроители построят два судна по 60 метров длиной и весом 499 тонн.
Kawasaki Heavy Industries предоставит литий-ионные батареи, на которых будут работать танкеры.
Завершить строительство судов планируется в марте 2022 года.
Затраты на строительство будут выше по сравнению с традиционными танкерами, работающими на тяжелом топливе, однако для управления новыми судами будет требоваться меньше трудозатрат, что является огромным преимуществом для отрасли, страдающей от нехватки рабочих рук.
Заказчик – судоходная компания Asahi Tanker заявила, что суда станут первыми в мире, работающими полностью на электричестве.
Судовладелец говорит, что будет использовать танкеры для транспортировки тяжелого нефтяного топлива в Токийском заливе. Она также рассматривает возможность использования судов для поставки электроэнергии в прибрежные районы в случаях природных катастроф.