Избранное сообщение

вторник, 27 октября 2020 г.

Комитет Госдумы по бюджету одобрил проект федерального бюджета на 2021-2023 гг.



Комитет Госдумы по бюджету и налогам рекомендовал нижней палате парламента принять в первом чтении проект федерального бюджета на 2021 год и плановый период 2022-2023 гг. Планируется, что Госдума рассмотрит проект бюджета в первом чтении 28 октября.

Согласно проекту, доходы федерального бюджета РФ в 2021 г. составят 18,8 трлн руб., в 2022 г. - 20,6 трлн руб., в 2023 г. - 22,3 трлн руб. Расходы федерального бюджета РФ в 2021 г. составят 21,52 трлн руб., в 2022 г. - 21,88 трлн руб., в 2023 г. - 23,67 трлн руб. Дефицит федерального бюджета РФ в 2021 г. будет на уровне 2,75 трлн руб., в 2022 г. - 1,25 трлн руб., в 2023 г. - 1,41 трлн руб. При этом на реализацию национальных проектов в 2021 г. предусмотрено 2,25 трлн рублей, в 2022 г. - 2,62 трлн рублей, в 2023 г. - 2,79 трлн рублей.

Проект бюджета подготовлен на основе базового варианта прогноза социально-экономического развития. Он предусматривает медленное восстановление мировой экономики из-за сохранения ограничений, связанных с распространением COVID-19. Согласно прогнозу, российская экономика в 2021 г. вырастет на 3,3%, в 2022 г. - на 3,4%, в 2023 г. - на 3%. Весь этот период инфляция не будет превышать 4%. Прогнозный объем ВВП в 2021 г. составит 115,53 трлн руб., в 2022 г. - 124,22 трлн руб., в 2023 г. - 132,82 трлн руб.

В 2021-2023 годах на фоне ожидаемого восстановления экономической активности прогнозируется рост доходов федерального бюджета в номинальном выражении с 17,844 трлн руб. в 2020 г. до 18,761 трлн руб. в 2021 г. (+5,1%), до 20,637 трлн руб. в 2022 г. (+10%) и до 22,263 трлн руб. в 2023 г. (+7,9%). При этом ожидается, что расходы с 22,561 трлн руб. в 2020 г. сократятся до 21,517 трлн руб. в 2021 г., а затем вырастут до 21,888 трлн руб. в 2022 г. и до 23,675 трлн руб. в 2023 г.

По отношению к ВВП доходы бюджета сократятся с 16,7% ВВП в 2020 г. до 16,2% ВВП в 2021 г., а затем будут постепенно расти до 16,6% ВВП в 2022 г. и 16,8% ВВП в 2023 г. При этом прогнозируется снижение расходов с 21,1% ВВП в 2020 г. до 18,6% в 2021 г., до 17,6% в 2022 г. и до 17,8% ВВП к 2023 г. В этот трехлетний период дефицит федерального бюджета ожидается в 2021 г. на уровне 2,4% ВВП, в 2022 г. - 1% ВВП, в 2023 г. - 1,1% ВВП. Основными источниками финансирования дефицита будут государственные заимствования: 2,94 трлн руб. в 2021 г., 1,87 трлн руб. - в 2022 г., 2,39 трлн руб. - в 2023 г.

Национальные проекты

На реализацию национальных проектов в 2021 г. предусмотрено 2,25 трлн руб., в 2022 г. - 2,62 трлн руб., в 2023 г. - 2,79 трлн руб. В частности, бюджет нацпроекта «Жилье и городская среда» может составить 406,7 млрд руб. в ближайшие три года. Предлагается предусмотреть 102,6 млрд руб. на нацпроект в 2021 г., 125,7 млрд руб. - в 2022 г., 178,4 млрд руб. - в 2023 г. По сравнению с федеральным бюджетом на 2020-2022 годы финансирование национального проекта по жилью сократится на 5,3% (или на 5,8 млрд руб.) в 2021 г. и на 33,5% (или на 63,4 млрд руб.) в 2022 г. В 2023 г. по сравнению с паспортом нацпроекта «Жилье и городская среда» бюджет сократится на 7,1%, или на 13,7 млрд руб.

Нацпроект состоит из четырех федеральных проектов - «Ипотека», «Жилье», «Формирование комфортной городской среды» и «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда». Общий объем финансирования мероприятий из всех источников, включая внебюджетные, превышает 1 трлн руб. Основной целевой показатель нацпроекта - обеспечение ежегодного ввода в эксплуатацию 120 млн кв. м жилья и улучшение жилищных условий 5 млн семей ежегодно.

Финансирование нацпроекта «Культура» в 2021 г. может составить 21,7 млрд руб., в 2022 г. - 24,3 млрд руб., в 2023 г. - 25,1 млрд руб. Таким образом, общее финансирование за три года составит 71,1 млрд руб. По сравнению с федеральным бюджетом на 2020-2022 годы финансирование нацпроекта в 2021 г. увеличится на 6,8% (более чем на 1,4 млрд руб.), в 2022 г. - на 4,5% (1,1 млрд руб.).

На федеральный проект «Культурная среда» предлагается направить 15,2 млрд руб. в 2021 г., 18,1 млрд руб. в 2022 г. и 18,5 млрд руб. в 2023 г. Финансирование федпроекта «Творческие люди» могут сократить до 3,1 млрд руб. в 2021 г. (82,6% утвержденной статьи из предыдущего трехлетнего бюджета), 2,8 млрд руб. в 2022 г. (81,3%) и 3,3 млрд руб. в 2023 г. На «Цифровую культуру» предусмотрено по 3,3 млрд руб. на каждый год плана. Таким образом, в 2023 г. затраты на этот федеральный проект могут превысить планируемые ранее почти в три раза (на 193,7%).

Финансирование нацпроекта «Цифровая экономика» из федерального бюджета в 2021-2023 годах составит около 552 млрд руб. В 2021 г. средства запланированы в объеме 150,2 млрд руб., в 2022 г. - 211,1 млрд руб., в 2023 г. - 190,7 млрд руб. Самым затратным федеральным проектом на период 2021-2023 годов станет «Цифровое государственное управление», на которое в общей сложности потратят 268,7 млрд руб. На «Информационную инфраструктуру» проектом бюджета заложено 126,7 млрд руб., на «Цифровые технологии» - 80,6 млрд руб.

Затраты на федеральный проект «Кадры для цифровой экономики» в 2021-2023 годах могут составить 39,2 млрд руб., на «Информационную безопасность» - 19,85 млрд руб. «Нормативное регулирование цифровой среды» обойдется бюджету в 542 млн руб. На реализацию нового федерального проекта «Искусственный интеллект» в бюджете предусмотрено 16,6 млрд руб. на 2021-2023 годы.

Ранее все комитеты Госдумы утвердили свои заключения на проект бюджета. Все комитеты рекомендовали принять проект федерального бюджета на 2021-2023 годы в первом чтении.

Информационное агентство России ТАСС
https://www.finanz.ru/novosti/aktsii/komitet-gosdumy-po-byudzhetu-odobril-proekt-federalnogo-byudzheta-na-2021-2023-gg-1029722235

https://creativecommons.org/licenses/by/3.0/legalcode