9:30, 02 марта 2017
CA-NEWS (KG) - Предполагается проложить железную дорогу Китай–Кыргызстан–Узбекистан, она откроет доступ на рынки Западной Азии и стран Ближнего Востока. Об этом сообщает пресс-служба Евразийской экономической комиссии.
Как сказал директор Департамента транспорта и инфраструктуры ЕЭК Ержан Нурахметов в рамках юбилейных мероприятий, посвященных 70-летию Комитета по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН (КВТ ЕЭК ООН) в Женеве, сформирован перечень приоритетных проектов, которые будут реализованы странами Евразийского экономического союза и поддержат формирование Экономического пояса Шелкового пути (ЭПШП).
39 из данных проектов них касаются строительства новых и модернизации существующих дорог, создания транспортно-логистических центров, развития ключевых транспортных узлов.
Е.Нурахметов отметил проводимую работу по развитию и созданию новых транспортных маршрутов между Европой и Азией.
«Создание таких маршрутов позволит в среднем вдвое сократить время доставки грузов, – сказал представитель ЕЭК. – В этом контексте мы видим большие возможности, которые даст нам сотрудничество с Китаем. Вместе мы приступаем к реализации проекта сопряжения ЕАЭС и ЭПШП. В сфере транспорта и инфраструктуры мы уже выработали критерии проектов, по которым они будут включаться в проект «дорожной карты» взаимодействия с КНР. Совместно с министерствами транспорта государств союза мы определили сферы взаимодействия в части нормативного, технологического, тарифного регулирования, согласован перечень Евразийских транспортных маршрутов и перечень приоритетных проектов, 39 из них касаются строительства новых и модернизации существующих дорог, создания транспортно-логистических центров, развития ключевых транспортных узлов».
В частности, идет к завершению реализация масштабного проекта по строительству новых автодорог в рамках международного транспортного маршрута «Западная Европа – Западный Китай», протяженностью 8445 км. Кроме того, должна быть построена высокоскоростная железнодорожная магистраль Москва-Казань, поезда по ней должны следовать со скоростью до 400 км. в час; время в пути от Москвы до Казани составит 3,5 часа. В настоящее время прорабатывается вопрос механизмов привлечения китайских инвестиций в этот проект.
Е.Нурхаметов сообщил также о работе, проводимой комиссией совместно со странами ЕАЭС, по координации строительства инфраструктуры, которая позволит повысить устойчивость транспортных маршрутов и международных коридоров, проходящих через государства-члены.
Это даст странам союза больше возможностей для осуществления внешней торговли через порты России, Китая и стран Прибалтики.
В рамках визита в Женеву представителям Комиссии также удалось договориться о начале работы по установлению делового сотрудничества с Международным транспортным форумом (МТФ).
Взаимодействие с МТФ, представляющим собой международный стратегический мозговой центр, содействующий формированию мировой транспортной политики, позволит комиссии вывести вопросы развития наземных транспортных коридоров на глобальный уровень, а также укрепить свою роль как международной организации в многосторонней транспортной повестке.
В качестве первого шага на встречу к взаимодействию заместитель директора Департамента транспорта и инфраструктуры ЕЭК Сергей Негрей и руководитель группы по автомобильному транспорту МТФ Елена Шатберашвили выразили готовность проработать вопрос о заключении меморандума по взаимодействию в области транспорта. Подписание такого меморандума даст возможность всесторонне использовать и внедрять в рамках ЕАЭС лучшие мировые практики в сфере транспорта и инфраструктуры.
http://ca-news.org/news:1367644
http://creativecommons.org/licenses/by/3.0/legalcode