Сюжет: Деятельность Госдумы VII созыва в 2017 году
flickr.com/ Tim Reckmann
Теги: Законотворчество, Интернет, Государственная Дума, Роспотребнадзор, Россия
12:03 20/03/2017
МОСКВА, 20 мар — РАПСИ. Правительство РФ внесло в Госдуму законопроект, согласно которому предлагается установить ответственность товарных агрегаторов перед покупателями за предоставление заведомо недостоверной информации.
Документ зарегистрирован 20 марта в электронной базе данных нижней палаты парламента.
Разработанный законопроект направлен на защиту прав потребителей, которые приобретают товары и услуги в Интернете. Так, предлагается ввести понятие «агрегатор товаров, услуг» в качестве самостоятельного субъекта ответственности перед потребителями в части соблюдения их прав на информацию о товаре, услуге. При этом под агрегатором понимается информационный посредник, вступающий с потребителями в возмездные отношения, но сам при этом не заключающий сделки по купле-продаже товаров, возмездному оказанию услуг.
Предлагается возложить на агрегаторов обязанность по доведению необходимой информации до потребителя. Также агрегаторы будут нести ответственность за реальный ущерб в пределах суммы предварительной оплаты товара, услуги, обусловленный предоставлением заведомо недостоверной информации о товаре, услуге, продавце, на основании которой был заключён договор с потребителем.
Проект федерального закона подготовлен Роспотребнадзором. В настоящее время отношения в сфере электронной коммерции с участием потребителя регулируются Гражданским кодексом, законом «О защите прав потребителей», Правилами продажи товаров дистанционным способом.
Однако, как ранее отмечалось в сообщении кабинета министров, развитие этого сегмента потребительского рынка выявило не урегулированные законодательством отношения. Не урегулирована деятельность так называемых товарных агрегаторов, которые, не являясь реальными продавцами товаров или исполнителями услуг, выступают в качестве непосредственных получателей денежных средств от потребителей в счёт оплаты тех товаров, услуг, которые в значительных масштабах аккумулируются ими на своих сайтах.
Из-за отсутствия чёткой правовой регламентации деятельности хозяйствующих субъектов, не идентифицируемых как классические продавцы, они фактически оказываются вне юрисдикции законодательства о защите прав потребителей, не несут ответственность за соблюдение прав потребителей на информацию о продавце, изготовителе, исполнителе, реализуемых товарах и предлагаемых услугах.
Читать далее: http://rapsinews.ru/legislation_news/20170320/278049521.html#ixzz4bw2We5q1
http://rapsinews.ru/legislation_news/20170320/278049521.html
http://creativecommons.org/licenses/by/3.0/legalcode