Избранное сообщение

четверг, 30 марта 2017 г.

В Казахстане стремятся преодолеть стереотипы, связанные с ролью женщины



29/03/2017



Слушать / Загрузить





Алина Алдамберген на заседании в ООН


Экономическая активность женщин Казахстана обеспечивает 39 процентов ВВП страны. Около половины предприятий малого бизнеса возглавляют представительницы прекрасного пола. Тем не менее, крупный бизнес и руководящие должности в государстве остаются, большей частью, прерогативой мужчин. Об этом Службе новостей ООН рассказала председатель правления Казахстанской фондовой биржи Алина Алдамберген. Она приезжала в ООН для участия в сессии Комиссии по положению женщин.


По словам Алдамберген, власти Казахстана и неправительственный сектор реализуют несколько программ, направленных на расширение прав и возможностей женщин.


*****


Женщины продолжают играть значительную экономическую роль в Казахстане. Очень много женщин выполняют исполнительные роли, очень много женщин работают в малом бизнесе – доля женщин в бизнесе составляет практически пятьдесят процентов. В целом в Казахстане есть стратегия 2050, в рамках которой мы активно развиваем предпринимательство. Это делается в рамках диверсификации экономики и обеспечивает поддержку в бизнесе, как женщинам, так и мужчинам.


Есть отдельная программа, которая направлена на помощь женщинам в бизнесе. Нам также помогают и международные финансовые организации, такие как Азиатский банк развития, например.


Так, в прошлом году была начата новая программа, в рамках которой если у женщины уже есть какой-то бизнес, то она может получить бизнес-консультирование, она может пройти коачинг, она может привлечь наставника по международным программам. Наставники могут помочь женщине дальше развивать бизнес, то есть они помогут определиться со стратегией роста, экспортным потенциалом и так далее. Этой возможностью в прошлом году воспользовались несколько предпринимателей.


Почти 44 процента предприятий малого бизнеса возглавляют женщины. Сами женщины и управляют предприятиями, которые создают рабочие места для женщин.


У нас улучшается статистика, отражающая число женщин на руководящих должностях и на лидирующих позициях. Нужно, однако, отметить, что в рамках стратегии по гендерному равноправию на 2006-2016 годы Ассоциация деловых женщин проводила опрос, чтобы оценить результаты реализации этой стратегии. Так вот, несмотря на то, что у нас есть определенный прогресс, то существует и определенное непонимание [в обществе]. Если в целом население страны знает о том, что есть такая стратегия, люди считают, что гендерное равенство направлено на то, чтобы увеличить доступ женщин к власти. Мы говорим, что это не только власть, мы хотим расширить экономические возможности и права женщин.


Экономические возможности – это возможность женщины работать, тем самым сокращая безработицу, помогая обеспечить свою семью и внося вклад в развитие страны. То есть определенное непонимание есть. Мы видим опять же, что, если на уровне работников женщин много, на уровне среднего менеджмента тоже увеличивается число женщин, а вот до руководящих должностей, особенно политических, не все женщины доходят. Это во многом связано с тем, что сами женщины, в первую очередь, ну, и мужчины, считают, что женщина, прежде всего, должна заниматься детьми и семьей и так далее.


При этом государство принимает очень много мер для того, чтобы женщины делали карьеру, чтобы женщина реализовала себя, чтобы она возглавляла предприятия. Но пока что, если в малом бизнесе женщины возглавляют, как я уже говорила, 44 процента предприятий, то в крупном бизнесе женщин-руководителей не так много.


В государственном секторе женщины доминируют в здравоохранении, социальной сфере, образовании. Но в промышленности и индустрии женщин, конечно, не так много. Поэтому принимаются программы, направленные на то, чтобы женщинам давали дополнительные навыки, начиная уже с детского возраста. Это программы по расширению возможностей девочек.

http://www.unmultimedia.org/radio/russian/archives/244556/#.WNxz8G_yhH0 http://creativecommons.org/licenses/by/3.0/legalcode