Избранное сообщение

четверг, 5 января 2017 г.

Bankir.com – первая социальная сеть для представителей финансовых организаций




14.12.2016



В России запускается первая в мире социальная сеть для представителей финансовых организаций под названием Bankir.com. Об этом стало известно в начале декабря на неофициальном банковском форуме, где основатель портала и финансового супермаркета «Банки.ру» Филипп Ильин-Адаев анонсировал новый проект.


Полномасштабный запуск сети для банкиров запланирован на январь 2017 года. Главная особенность Bankir.com – формирование профессионального портфолио пользователя.


Соцсеть Bankir.com рассчитана не только на российский рынок, а на все финансовые учреждения Европы, отметил Ильин-Адаев. При регистрации пользователю доступен список кредитных организаций из 35 стран Европы, а в ближайшем будущем сайт будет поддерживать все основные европейские языки.



Специально для портала Banks.eu команда Bankir.com поделилась эксклюзивным скриншотом будущей социальной сети, а именно примером страницы зарегистрированного профиля.



Помимо указания стандартной контактной информации, пользователь сможет размещать на свой странице краткую информацию о себе и своем профессиональном опыте, указать предыдущее и текущее место работы, присоединиться к различным профильным сообществам и делать общедоступные публикации.


На площадке смогут зарегистрироваться только представители финансовых организаций — банкиры, страховщики и финансисты.


«Фишкой сайта будут рейтинги банкиров по отраслям и регионам, которые будут формироваться на основании оценок, данных сотруднику коллегами, HR и пользователями сайта», — рассказал Ильин-Адаев.


Команда Bankir.com планирует монетизировать проект за счёт сервисов для работодателей и рекламодателей. Однако, для пользователей сервис будет доступен бесплатно.





«Идею Bankir.com мы вынашивали более пяти лет. Наша цель – собрать вместе всех специалистов, причастных к финансовой отрасли, помочь им восстановить утерянные контакты, развиваться профессионально, найти новые карьерные возможности. Талантливых менеджеров сложно разглядеть за вывесками банков, здесь же у каждого есть шанс заявить о себе. Присоединяйтесь к сообществу банкиров!», – приглашает Ильин-Адаев.


Портал Banks.eu связался с руководителем проекта Алексеем Лаврищевым, чтобы задать ему несколько вопросов о новой социальной сети для банкиров.


– Алексей, как будет проходить проверка профилей пользователей, регистрирующихся в соцсети? Ведь ключевой фактор в том, что доступ должны получить лишь финансисты и банкиры.


– Как таковую достоверность профиля мы не проверяем. Мы проверяем принадлежность человека к отрасли, действительно ли он работал в той компании, которую указал при регистрации. За первую неделю с даты открытия регистрации (1 декабря) мы уже собрали более 1200 заявок. Все, кто подаст заявки до момента открытия полного функционала сервиса в январе, будут проверены нами вручную.


Вместе с тем, мы понимаем, что в дальнейшем поддерживать однородность базы пользователей сети только административными методами не получится. Поэтому мы заранее заложили набор механизмов, подразумевающих участие пользователей. О чём идёт речь – сначала на входе пользователь проходит двухэтапную верификацию. Безусловно проходят заявки на регистрацию, поданные на один из банков либо финансовых компаний, которые заведены в наши справочники. Все прочие заявки мы рассматриваем в ручном режиме. На втором этапе пользователь должен быть подтверждён одним из других ранее подтверждённых пользователей сети.


Мы скрупулёзно логируем все действия пользователей, в том числе следим кто кого подтвердил, поэтому получается что-то вроде института «личного поручительства», когда пользователь подтверждает нового участника. Если кто-то впоследствии начинает рассылку несанкционированной рекламы, распространяет спам и другую ненадлежащую информацию, или иным способом нарушает условия пользовательского соглашения, ему могут быть назначены санкции. И первым делом мы будем смотреть, кто подтвердил его на сайте и за каких ещё пользователей было дано «поручительство». Если мы видим, что это систематические нарушения нескольких пользователей, которых подтвердил один человек, то будем жёстко наказывать в соответствии с нашими правилами.


Важно чтобы пользователь понимал, что это именно он делает сеть закрытой. Человек, которому Вы дали доступ, завтра будет отправлять Вам сообщения, вы будете получать от него публикации в ленту и так далее. Мы хотим создать в сети своего рода экосистему, когда пользователи сами регулируют чистоту информационного обмена. Это в их интересах.


Обо всём этом, кстати, можно будет почитать в нашем достаточно подробном справочном центре, где раскрыты наши политики и размещены ответы на наиболее часто задаваемые вопросы.


– Будет ли создано мобильное приложение Bankir.com? На данный момент соцсеть представлена только в веб-версии.


– Мы понимаем, что это уже даже не тренд, а дорога в будущее, поэтому ведём переговоры с несколькими мобильными разработчиками. Пока мы стартуем с веб-версией, так как нужно было создать стабильное функциональное ядро, к которому будет обращаться мобильное приложение. Но после запуска, появится и мобильные приложения на популярных платформах. Надеемся, что нам удастся это сделать достаточно скоро, поскольку даже статистика обращений к сайту Bankir.com сегодня показывает довольно высокий процент пользователей, заходящих с мобильных устройств.


– Как соотносится Bankir.com и другие социальные сети? Например, деловая соцсетьLinkedIn. Где вы видите своё место? И есть ли сходства?


– Здесь две части вопроса. Нужно говорить о функционале и об интерфейсе. Наша главная особенность ‑ мы исключительно для банкиров и финансистов. Это и есть наше место. Мы для отрасли, мы про отрасль. Из этого основного различия при внешнем сходстве функционала произрастают разные внутренние функции и логика работы сайта, которых нет в других соцсетях.


На верхнем уровне по части социального функционала мы никакого велосипеда не изобретали. У нас есть лента новостей, есть профиль пользователя, есть сообщества, можно назвать их группы, есть внутренний мессенджер. Различия в деталях.


Например, у нас каждый пользователь будет иметь профессиональный рейтинг, по которому его будут воспринимать другие пользователи и сможет оценить HR-специалист. Рейтинг показывает, насколько человек воспринимаем отраслью как профессионал в своей сфере деятельности. Для HR-специалистов будет более широкий закрытый функционал, но пока это рано раскрывать.


Ещё одна «фишка» ‑ это профессиональные сообщества, в которых мы задали достаточно жесткую рубрикацию, где люди смогут общаться по конкретным темам и в конкретных разделах. Мы очень надеемся, что это сработает и у нас со временем получится такая «википедия» банковской и финансовой отрасли, поскольку мы такую потребность видим. Также в этом разделе будет функция обмена и создания внутренних хранилищ документов, чтобы банкиры могли публично или конфиденциально обмениваться ими, создавать свои собственные хранилища, к которым смогут обращаться участники этих сообществ.


Интегральное отличие от обычных социальных сетей, которого мы планируем добиться ‑ это информационная целостность. Мы хотим, чтобы получаемая банкиром информация была узкопрофессиональной, и он чётко понимал из какого источника и почему он её получил и как ему найти нужную информацию. Мы хотим, чтобы для тех, кто устал от назойливости соцсетей это был, такой второй шанс, начать всё сначала.


Что касается дизайна, то мы выбрали карточный вариант, который сейчас широко представлен в интернете, и не только в формате социальных сетей. Он содержателен, динамичен, даёт широкие возможности для вёрстки и удобен для работы.


– Алексей, соцсеть разработана не только для российского рынка. Как вы думаете будет ли такой ресурс популярен у иностранных банкиров? Как планируете подвигать его зарубеж?


– За границей продвигаться активно пока не будем. Надеемся, что к нам присоединятся русскоязычные диаспоры, в первую очередь, а затем сработает эффект сарафанного радио.


– За счет чего будет происходить монетизация ресурса? Не будет ли много рекламы внутри сети, которая, по сути, только для банкиров и не должны быть замусорена?


– Монетизация сервиса будет идти за счёт HR-функциональности, реклама далеко не главный источник. Будем разумно подходить как к предмету рекламы, так и к модели размещения. Мы будем брать далеко не любую, а только целевую рекламу. Например, кассовые аппараты – да, а тостеры – нет. Будем отдавать преимущество ненавязчивым средствам продвижения и контент-маркетингу.
Finparty: презентация новой международной соцсети Bankir.com

http://news.banks.eu/archives/8035
http://news.banks.eu/archives/8035 http://creativecommons.org/licenses/by/3.0/legalcode