Избранное сообщение

понедельник, 30 января 2017 г.

Россию пожурили за борьбу с демпингом



Суд ВТО не требует отмены антидемпинговых пошлин

30.01.2017


Хотя суд ВТО и удовлетворил часть претензий Евросоюза по антидемпинговым пошлинам, которые ввела Москва в 2013 году в отношении легких коммерческих автомобилей из Германии и Италии, Россия не будет снижать пошлины. Панель арбитров согласилась лишь с процедурными претензиями, в частности с неточностями ряда расчетов при введении антидемпинговых мер. На отмене пошлин суд ВТО не настаивает и просит устранить найденные несоответствия. На это решение РФ также может подать апелляцию в ближайшие два месяца.

Панель арбитров ВТО нашла несоответствия во введенных Россией в 2013 году антидемпинговых пошлинах на импорт легких коммерческих машин (LCV) из Италии и Германии в страны Таможенного союза, сообщила в пятницу Еврокомиссия (ЕК). В ЕК подчеркивают: введение этих пошлин — одна из целого ряда мер России в отношении экспорта из стран ЕС. Еврокомиссар по вопросам торговли Сесилия Мальмстрем в сообщении ЕК назвала антидемпинговые пошлины на LCV одной из несправедливых протекционистских и антиконкурентных мер и отметила, что эти пошлины расходятся с обязательствами, принятыми Россией в момент вступления в ВТО.

Согласно решению панели арбитров, несоответствия требуется устранить, но речь об отмене пошлин не идет. Как пояснили "Ъ" в Евразийской экономической комиссии (ЕЭК), в споре с РФ в ВТО Евросоюз не смог доказать необоснованность антидемпинговой меры в отношении LCV из Германии и Италии. Третейская группа, рассматривавшая спор, согласилась с некоторыми претензиями к процедуре антидемпингового расследования, но не потребовала отменить защитную меру или хотя бы приостановить ее применение. Важно, что сам факт демпинга со стороны своих производителей ЕС и не пытался оспорить, подчеркнули в ЕЭК.


ЕЭК ввела антидемпинговые пошлины 23-30% на LCV массой 2,8-3,5 тонны из Германии, Италии и Турции в 2013 году. Меры распространялись на LCV с дизельным двигателем, объемом цилиндров не более 3 тыс. куб. см и модификаций "грузовой цельнометаллический фургон" (для перевозки грузов до 2 тонн) либо "комби — грузопассажирский фургон" (для комбинированной перевозки грузов и людей). Расследование инициировал "Соллерс", затронуть оно могло Volkswagen, Mercedes-Benz, Fiat, Peugeot-Citroen.

Панель арбитров согласилась с доводами ЕС о том, что, исключив из подсчетов определенных производителей на внутреннем рынке, РФ строила анализ ущерба, якобы понесенного своими заводами, на нереалистичных цифрах, говорится в сообщении. Оценивая эффект демпинга, российская сторона, по мнению ЕС, не учла переизбытка мощностей по выпуску LCV, который на тот момент в семь раз превышал объем российского рынка. Источник "Ъ" на авторынке отметил, что довод о таком превышении некорректен — "в период расследования мощности были только у группы ГАЗ и "Соллерс-Елабуги" (сборка Fiat Ducato), они точно настолько не превышали". В компаниях комментировать ситуацию не стали.

Правила ВТО предусматривают возможность обжалования сторонами спора решения третейской группы в течение 60 дней после его опубликования. В Минэкономики "Ъ" рассказали, что окончательное решение относительно подачи апелляции пока не принято, но она с большой вероятностью будет подана. Кроме того, в министерстве отметили: в решении третейской группы не указано, что введение антидемпинговых пошлин на импорт LCV, происходящих из Германии и Италии, является незаконным. С выводами о нарушениях РФ норм ВТО российская сторона не согласна, отметили в министерстве. Из 31 просьбы ЕС в рамках иска в ВТО арбитры не согласились с 22, заметил "Ъ" директор департамента торговых переговоров Минэкономики Максим Медведков. "Это, конечно, условные цифры, но в целом они отражают исход дела,— говорит он.— Мы анализируем выводы арбитров по оставшейся трети и, возможно, их оспорим в каком-то объеме, частично это процедурные вопросы".

http://www.kommersant.ru/doc/3205466
http://creativecommons.org/licenses/by/3.0/legalcode