Избранное сообщение

пятница, 27 мая 2016 г.

Google разыграла сицилианскую защиту



Российский офис корпорации возглавил Карло Бьондо   

27.05.2016


Google сменила гендиректора российского представительства. Вместо Юлии Соловьевой, работавшей на этой позиции более трех лет, назначен дипломат и технократ из международного офиса Google Карло Бьондо. Кадровая перестановка потребовалась для перезагрузки отношений корпорации с российскими властями, считают участники рынка.

Гендиректор ООО "Гугл", 100-процентной "дочки" американской корпорации, сменился 8 апреля, записано в ЕГРЮЛ. Назначение Карло д`Азаро Бьондо, вице-президента по стратегическим партнерствам Google в регионе ЕМЕА, состоялось 31 марта, уточнила представитель Google Алла Забровская. Она сообщила, что Юлия Соловьева, руководившая ООО "Гугл" с 31 января 2013 года, "продолжает работать как директор по бизнес-операциям на развивающихся рынках EMEA". Кроме того, она отвечает за операции в России. "Это тоже часть ее новых расширенных обязанностей",— указывает Алла Забровская. Это обычная практика, когда в региональные офисы привлекают старших руководителей для поддержки локальных команд и для лучшей координации с глобальной стратегией, отмечает госпожа Забровская.

Карло Бьондо в Google с 2009 года, а с начала 2015 года — вице-президент по стратегическим партнерствам Google в ЕМЕА. До прихода в Google он работал во французской Lagardere Active Digital. Совладелец ИД Hearst Shkulev Media Виктор Шкулев, ранее партнер Lagardere, говорит, что знает господина Бьондо еще со времен в Lagardere. "Он был первым, кто начал там развивать интернет-направление",— рассказал господин Шкулев. С его помощью были сделаны первые проекты и покупки, например, британский развлекательный новостной портал Digital Spy, продолжает Виктор Шкулев: "Карло быстро реагирует на меняющийся рынок и способен поддерживать коммуникацию на высоком уровне с разными людьми. Возможно, ему в этом помогает текущая в нем сицилианская кровь".

Google успешна на рынке мобильного поиска в России. Доля корпорации, по данным Liveinternet, в апреле 2016 года составила 56,3%, "Яндекс" занимал 42,3%. В общем интернет-поиске "Яндекс" опережает Google: 57,6% против 36% соответственно. У корпорации "серьезные проблемы" в отношениях с чиновниками в России, говорят собеседники "Ъ" в отрасли. Это вызвано законодательным требованием о локализации персональных данных граждан России на территории страны. Закон вступил в силу в сентябре 2015 года, но Роскомнадзор обещал не проверять Google и ряд других иностранных компаний в 2016 году. Кроме того, у Google идет тяжба с Федеральной антимонопольной службой (ФАС), обвинившей корпорацию в недобросовестной конкуренции. Ей грозит штраф в размере 1-15% от оборота магазина приложений Play Store за 2014 год в России, точный размер штрафа ФАС может огласить 31 мая.

На этом фоне, по словам инвестконсультанта и собеседника, знакомого с бизнесом Google, в корпорации оценивают риски продолжения работы в РФ. "Когда коммерческую деятельность пытаются зажать, то коммерсанты будут говорить, что это плохо, что не надо работать в России или в другой стране. Это закономерно",— рассуждает один из них. "В головном офисе Google опасаются, что на Юлию Соловьеву может оказываться давление. Чтобы вывести ее из-под удара как менеджера и российского гражданина и обеспечить более высокий уровень коммуникации с чиновниками, и назначили Бьондо. Он в последние годы поддерживает всю коммуникацию в России на правительственном уровне",— объясняет источник "Ъ".

Головной офис Google не ответил на запрос "Ъ". Алла Забровская называет слухами информацию о том, что Google рассматривает уход с рынка РФ из-за требований недавно принятых нормативных актов и федеральных законов. "Нам очень важны наши пользователи в России, — подчеркивает она. — Мы планируем и дальше запускать новые сервисы и развивать проекты, которые важны именно для россиян".

Роман Рожков, Владислав Новый

http://creativecommons.org/licenses/by/3.0/legalcode

http://www.kommersant.ru/doc/2996998