В реализации проекта возникли трудности от , стр. 1
Телеканалы и операторы связи не могут договориться об условиях реализации проекта по бесплатному доступу к сайтам. Операторы жалуются на отсутствие полного списка IP-адресов, доступ к которым не должен тарифицироваться, а телеканалы — на отсутствие технических требований к сайтам без видео, которые им пришлось создавать к 6 мая по инициативе чиновников. «Национальная Медиа Группа» (НМГ), в которую входят РЕН ТВ, «Пятый канал» и «СТС Медиа», при этом и вовсе отказалась создавать такие версии сайтов, не объявляли об их запуске и социальные сети.
Операторы связи не получили полный список IP-адресов облегченных версий сайтов социальных сетей и телеканалов, которые те должны были предоставить к 6 мая, рассказали “Ъ” сотрудники нескольких операторов. Как сообщал ранее “Ъ”, Минкомсвязь обязала крупнейшие телеканалы и социальные сети создать версии сайтов без видео для тестирования бесплатного доступа к социально значимым сайтам, которое проводится с 1 апреля по 1 июля.
Собеседники на телеканалах ранее неофициально признавались “Ъ”, что для них затраты на текстовые версии бессмысленны. Тем не менее большинство телеканалов сделали сайты без видео, убедился “Ъ”. Такие версии подготовили каналы «Газпром-медиа», подтвердил его представитель. Например, у ТНТ и ТВ-3 на облегченном сайте выложена телепрограмма, а у «Пятницы» — ссылки на видео на Rutube. «Первый канал» подготовил текстовую версию, сообщили в его пресс-службе. О создании такой версии отчиталась и «Звезда».
Первый заместитель гендиректора ВГТРК Антон Златопольский рассказал, что ВГТРК сделала «компромиссные версии» без видео и аудиоконтента, где «при желании и возможности пользователь может перейти к видео». «Для нас такая модель рискованна, поскольку аудитория может предпочесть версии без рекламы и пользоваться ими в долгосрочной перспективе, но мы в диалоге с телекомами и министерством, чтобы минимизировать риски»,— заявил он.
Не стали делать специальные версии сайтов в НМГ. «Мы не разделяем предложение создать новые текстовые сайты каналов, так как это противоречит деятельности каналов мультиплекса. При этом, сохраняя целостность сайтов и нашу аудиторию, мы готовы обсуждать изменение технических параметров трансляции видео»,— сообщили “Ъ” в холдинге, добавив, что считают перечень социально значимых ресурсов слишком широким (в него вошел 391 сайт).
Ни Минкомсвязь, ни операторы не предоставили технических требований к облегченным сайтам, добавляет источник на одном из телеканалов.
Заместитель главы Минкомсвязи Алексей Волин в апреле совещался с телеканалами об организации сайтов без видео, затем обсуждение перенеслось в Медиакоммуникационный союз (объединяет медиахолдинги и операторов связи), участники которого указали на техническую неготовность проекта. Сам господин Волин, по его словам, уверен, что из списка социально значимых никто выходить не будет и каналы «решат этот вопрос».
Из интернет-компаний лишь Mail.ru Group заявила о подготовке сайтов «ВКонтакте» и «Одноклассники» без видео, «Яндекс» о таком намерении не сообщал, говорит источник “Ъ”, участвовавший в совещаниях. В Mail.ru Group и «Яндексе» отказались от комментариев. «Участники рынка хотят, чтобы в окончательный перечень вошли только сайты госорганов, а сайты, которые сами не ожидали включения в список и не планируют делать никаких облегченных версий, из него были исключены»,— поясняет он.
У операторов связи тоже есть вопросы к реализации проекта. «Для обеспечения доступа к перечню сайтов нужны списки IP-адресов, мы до сих пор их не получили и оказываем услуги в рамках программ отсрочки платежа»,— говорит источник в одном из них и подтверждает сотрудник другого. Фиксированные сети домашнего интернета технически не готовы тарифицировать ресурсы по IP-адресам, утверждает еще один источник в крупном операторе. По его словам, операторы предлагали ввести специальный социальный тариф, который бы давал абонентам доступ к любым ресурсам на ограниченной скорости 1 Мбит/с. Как ранее сообщал “Ъ”, операторы оценили потери от реализации пилотного проекта в 150–200 млрд руб. В «Ростелекоме», «ЭР-Телекоме», «Вымпелкоме», МТС и «МегаФоне» отказались от комментариев.
Телеканалы и интернет-ресурсы до сих пор не понимают, какие требования должны предъявляться к облегченным версиям сайтов и как технологически предоставлять к ним доступ, подтверждает гендиректор Института исследования интернета Карен Казарян. По его словам, Роскомнадзор предлагал создать сеть доставки контента (CDN), где бы располагались облегченные версии сайтов, но для такой инфраструктуры потребуется финансирование. Гендиректор CDNVideo Ярослав Городецкий уверен, что дать бесплатный доступ к CDN для операторов будет «проще и дешевле, чем к сотням серверов на разных хостингах».