Вспышка COVID-19 изменила многие аспекты нашей жизни. Дети с особыми потребностями относятся к группам населения, более других пострадавшим в результате пандемии. Многие из таких детей находят спасение в творчестве, которое помогает им преодолеть стресс и тревогу, а также выразить свои чувства и мысли.
Даже в условиях кризиса дети должны продолжать учебу, поэтому, в рамках глобальной кампании ЮНЕСКО #ResiliArts бюро ЮНЕСКО в Алматы в период с 23 апреля по 11 мая провело онлайн-курсы, направленные на поддержку здорового развития детей из уязвимых групп.
В этих курсах участвовали 30 художников и 109 детей от 5-до 17 лет из четырех стран Центральной Азии - Казахстана, Кыргызстана, Таджикистана и Узбекистана. В основном это были дети с особыми потребностями. В общей сложности для них было проведено 58 семинаров по поощрению самовыражения детей в изобразительном искусстве, хореографии и литературе.
Участие в этом художественно-образовательном проекте помогло детям научиться находить понимание в трудные времена. Организаторы семинаров уверены, что детское творчество усиливают чувство собственного достоинства как детей, так и их родителей.
«Моей дочери очень понравились сказки. Она в восторге. С рисованием у нее не очень. А если в общем, то большое человеческое спасибо. Ваш проект - это огромная помощь нам родителям и безумный восторг детям» - сказала мама Софии из Казахстана.
Дети и семьи, которые участвовали в этом курсе, смогли подружиться, обменивались своими работами и вдохновляли друг друга