На китайском рынке умных колонок Alibaba конкурирует с Xiaomi и Baidu
Китайский гигант электронной коммерции Alibaba Group Holding заявил, что инвестирует 10 млрд юаней (около 1,41 млрд долларов) в системы искусственного интеллекта и интернета вещей, ключевым компонентов которых станет умная колонка Tmall Genie. Этот шаг является частью стратегии компании по расширению сферы деятельности.
По словам Alibaba, средства будут направлены на добавление контента для Tmall Genie и на разработку фирменных технологий.
Первая модель Tmall Genie вышла в 2017 году. Как и колонка Amazon Echo, которая не продается в Китае, устройство может взаимодействовать с пользователями посредством голосового интерфейса. Оно способно воспроизводить звукозаписи, сообщать прогноз погоды и выполнять другие подобные функции.
За эти годы компания выпустила несколько моделей, включая устройства с дисплеями. Последняя модель, анонсированная на прошлой неделе, оснащена 10-дюймовым экраном и стоит менее 80 долларов.
На китайском рынке умных колонок Alibaba конкурирует с Xiaomi и Baidu. По подсчетам аналитиков Canalys, в прошлом году компания Alibaba отгрузила 16,8 млн умных колонок, компания Baidu — 17,3 млн.