Цифра дня: 2 млрд швейцарских франков составит дополнительная покупательская способность швейцарцев за время карантина. Да, Вы прочитали верно – дополнительная! Коронавирус вынудил Конфедерацию закрыть границы и приостановить «шоппинг-туризм». Это поспособствовало росту продаж в швейцарских магазинах. (Портал «Швейцария Деловая»)
Цены на продукты питания и одежду в соседних Германии и Франции несколько дешевле по сравнению со Швейцарией. По этой причине швейцарцы годами массово занимаются так называемым «шоппинг-туризмом».
Однако пандемия коронавируса в Швейцарии привела к закрытию национальных границ и вынудила «туристов» ходить за продуктами в швейцарские магазины. Последние только выиграли от этого.
С середины марта до середины июня дополнительная выручка швейцарских магазинов составит 1,95 млрд швейцарских франков. Такой вывод сделал экономист из Санкт-Галлена Томас Рудольф.
Проще говоря, почти 2 млрд франков швейцарцы потратят на продукты и одежду не за границей, а дома. Из них 825 млн франков – на еду. В целом, граждане Конфедерации ежегодно тратят на «шоппинг-туризм» около 3,3 млрд франков.