Компания назвала их «page experience» — то, как пользователь взаимодействует со страницей, насколько это удобно, и так далее. Проще говоря, если сайт неудобный и пользователю будет неприятно им пользоваться, то Google понизит его позицию в поисковой выдаче. Чтобы вычислить это, учитываются самые разные параметры.
Алгоритм будет учитывать скорость загрузки, интерактивность, стабильность, и многое другое. Google называет эти ключевые и жизненно важные параметры как Core Web Vitals. Также будут учитываться и те параметры, что и сейчас, включая дружелюбность к мобильным, безопасность просмотра, поддержка HTTPS, отсутствие навязчивой рекламы. При этом исчезнет требование поддержки технологии AMP для попадания в Топ рейтинга в мобильном поиске.
Google планирует внедрить эти изменения уже после 2020 года. Компания сделает напоминание за 6 месяцев до того, как новый алгоритм будет запущен в действие в какой-то момент 2021 года, чтобы владельцы сайтов успели подготовиться.