Уж простите меня, старого, то же решил немножечко «хайпанутся» на благодатной почве. Ругайте меня, пинайте, не давайте спуску — все в комментариях ниже. А сейчас давайте соберем все известные данные, все мифы и легенды и обсудим их. Ибо обсуждать есть что.
Дата выхода консолей.
Как это ни странно, как минимум раз в неделю выходит очередной инсайдер и рассказывает о дате выхода. И, что самое интересное, почти всегда это либо новый вброс, либо повторение того, что люди уже знают. Давайте и мы, представим себя руководителями крупной корпорации и подумаем, когда лучше всего нам начать старт новых консолей. Для анализа мы посмотрим в историю и пометим, когда наиболее часто на рынке были старты.
Очень часто во всевозможных обзорах, новостях, комментариях слышу очень занятное утверждение «Консоли продаются в убыток и потом на играх, подписках они отбивают затраты». Опять таки, нет ничего проще, чем оглянуться назад и пробежаться по старым новостным лентам. PlayStation 4 себестоимость по данным iSuppli — $381, стартовая цена — 399 долларов. Xbox One себестоимость по данным iSuppli — $471, стартовая цена — 499 долларов. Xbox One S с 2 ТБ себестоимость по данным IHS Markit — $324, стартовая цена — 399 долларов. Xbox One X продавалась ориентировочно по себестоимости в 500$.
Конечно, в большинстве случаев не учитываются затраты на доставку до розничных сетей, доходы ритейлеров, затраты на построение инфраструктуры, рекламу и прочее. Но в последнем поколении ни один из игроков рынка особо не горел продавать консоль себе в убыток. Откуда, внезапно, может появится это желание в новом поколении? А теперь чисто к цифрам, чтобы окружающие понимали саму суть проблемы «продажи консолей в убыток».
За первый год PlayStation 4 было продано порядка 15 млн консолей. При «продаже в убыток» всего на 50$ эта цена вырастает до 750 млн$ чистого убытка. Много это или мало? С одной стороны можно прокричать: «Была бы на 50$ дешевле — купило бы еще больше человек!». А с другой стороны, для Sony есть два варианта. Первый — продавать консоль за условные 350$ и надеяться на заметно более высокие продажи мультиплатформы, а с другой стороны — продавать по 400$, а на оставшиеся 750 млн$ выпустить 10 игр уровня God of War… И тут в продолжении мысли, каких консолей купят больше, за 350 или за 400 с 10 топовыми эксклюзивами? И какой из двух вариантов более конкурентноспособный?
Sony ждет, когда будет известна цена на новый Xbox, тогда она сделает финт ушами и предложит более демократическую цену
Очень странная и крайне смешная теория. Пропустив предыдущий миф, откроем одну простую истину — Sony с точностью до доллара знает себестоимость консолей конкурентов, точно так же, как и конкурент себестоимость новой PlayStation. Промышленный шпионаж в самой легкой форме, плюс аналитические знания специалистов могут просчитать все с огромнейшей достоверностью. Даже с погрешностью в 5% (а это около 10$) просто спрогнозировать что, как, когда и где. При бизнесе в несколько миллиардов долларов не бывает «непредвиденных ситуаций».
Новый виток ценовых войн
Тут лишь один вопрос, зачем? Microsoft уже диверсифицировала свое производство и распределила ресурсы в разных направлениях, максимально избегают конкуренции в той или иной области. У Sony нет конкурентов. Microsoft не готова вкладывать миллиарды ради того, чтобы добрать лишних пару миллионов пользователей. Ей гораздо дешевле построить несколько дополнительных серверов xCloud чем бодаться лоб в лоб.
Инсайдеры: у Sony проблемы с запчастями
Самая распространенная и занятная новость в нескольких вариациях.
- Перенесет выпуск новой консоли! Наверное, самое частое упоминание… НЕТ! не перенесет! Не имеет значения, сколько будет готово коробок к отгрузке. Миллион? Пять? Десять? Рекламная компания стоит бешеных денег. И если на складах будет недостаточно товара, мы лишь увидим «Доставка отложена на неделю, месяц, пол года», что уже было и неоднократно. Перенос выхода консолей — это не только потраченные деньги на рекламу. Это отложенные продажи игр, предназначенные для новых консолей. Это десятки и сотни студий, поставленные в тупик на грань банкротства.
- Поэтому цена будет выше ожидаемой! Цена будет такой, какой ее запланировали и рассчитали еще 2 года назад, ни центом больше, ни центом меньше. При проектировании консоли изначально вкладывали техническое задание «уложить в бюджет» Контракты подписывали задолго ДО кризиса и они будут исполнены.
- Снуп Дог купит консоль от Microsoft :-)
Инсайдеры утверждают, что у PlayStation 5 большие проблемы
И снова целый список проблем, с очень удивительными и замысловатыми формулировками
- Sony PlayStation 5 так сильно перегревается АПУ, что её придётся переделывать?
- Sony PlayStation 5 так сильно перегревается SSD, что её придётся переделывать?
- Sony PlayStation 5 большие проблемы с поставкой оперативной и флеш памятью
- Sony PlayStation 5 большие проблемы, так как ее компоненты оказались дороже, чем ожидала компания Sony
И еще целый ворох подобных «новостей» Причем плодятся они с неимоверной скоростью. Их просмотры и обсуждения просто зашкаливают. Нет ни одного даже самого уважаемого сайта, который бы не написал об инсайдерах, начиная от Bloomberg и заканчивая придворовым забором.
А тем временем курс акций Sony, после выступления Марка Церни укрепился на 12% и продолжает рости.
Sony боится показать свою новую консоль, так как она еще не готова
Самое избитое предположение, чаще всего встречающееся у ютуб-блогеров. Как ни включишь новости\обзоры\размышления — обязательно упомянут эту фразу. А сверху добавят, вот Microsoft то показала! И у меня тут же возникает к ним встречный вопрос, Apple показывает свои новые телефоны за неделю до начала продаж… Указывает цены на них, рассказывает о всех плюшках. Это как то влияет на продажи телефонов от корпорации Тима Кука? Samsung или Huawei внезапно становятся «победителями по жизни»? В чем суть этого обмыливания? Неужели поговорить не о чем?
Вместо послесловия
Спекуляции на фоне будущих консолей — самая благодатная почва для хайпа и самая благодатная почва для монетизации. Факт состоит в том, что будущее поколение консолей будет самой скучной и не интересной из всех когда либо существовавших. Производительности современных младших консолей достаточно для столпов игровой отросли в лице FIFA и спортсимов/Fortnite/Apex/Minecraft/Mortal Kombat и файтингов — а это львиная доля пользователей. И если в прошлом поколении, показав условные Order 1886 и Ryse: Son of Rome, можно было вызвать ВАУ-эффект, то сейчас это уже не получится. Полупоколения в середине цикла показали, что банальное увеличение производительности в 4 раза идет исключительно на увеличение разрешения с 1080 до 4к и никуда более. Спрос на это улучшение не был востребован публикой. Дальнейшая утилизация производительности пойдет на увеличение частоты кадров 30FPS до 60FPS и опять же не будет того самого ВАУ-эффекта. Трассировка лучей, которую также можно было бы прикрутить упрется в пользователей персональных компьютеров, которые уже который год тормозят индустрию и не дают ей развиваться.
Жан и Мишель шутят