Вчера в 12:51

Во времена, когда автор был молод, наивен и полон оптимизма, ему посчастливилось обладать интересным гаджетом в виде Qtek 9100. Интересное устройство на Windows Mobile с возможностью не только серфить по просторам интернета, но и играть в небольшие игрушки на большом сенсорном экране. Это сейчас кажется какой то обыденностью, но в далеком 2006 году еще не было ни iPhone ни Android. С тех пор автора иногда  тянет на всевозможные эксперименты, которые еще не стали мэйнстримом. А тут шумиха про стримминги, причем Жан и Мишел снова что то рассказали про один из них на своем YouTube-канале

Loading video

А тут еще и дети на домашней самоизоляции оккупировали все возможные и невозможные устройства — в общем, судьба. Пора опробывать Streaming. Причем в самой простой и самой доступной для меня форме. Я не эксперт в технических вопросах, так что сильно не ругайте, если буду своим обывательским взглядом рассказывать про изучаемый вопрос.

Итак. у меня в наличии имеются:

  • Консоль Xbox One X — 1 штука комплектный контроллер. Набор игр — россыпью
  • Ноутбук неизвестной компании с начинкой i5-6400t/12ГБ DDR3/SSD 256ГБ и предустановленной Windows 10 — 1 штука
  • Планшет китайский Intel Z8350/2ГБ с предустановленной Windows 10 — 1 штука
  • USB-HUB для подключения сторонних устройств
  • Wi-Fi роутер двухдиапазонный, раздающий интернет и держащий домашнюю локальную сеть

 Начало тестирования

И тут первый же встреченный косяк. Операционная система должна быть девственно чистой, с наличием всего предустановленного мусора и без твиков системы. Про версии корпоративной Windows 10 или ломанной речи вообще не идет. В связи с чем пришлось долго мучаться и восстанавливать «как есть». В этот момент из теста выбыл старый китайский планшет с 1 гигобайтом оперативной памяти, ибо ванильную Windows 10 с последними обновлениями он не тянул.

 Подключение

Итак, запускаем «Компаньон консоли Xbox». Далее подключаем к своему устройству геймпад Xbox (либо через блютуз, либо как я — по проводу с microUSB. Драйвера к нему автоматически подтягиваются по интернету. С этого момента клавиатура и мышка вам больше не понадобяться — все остальные манипуляции возможны с геймпада. Теперь переходим на вкладку «Подключение». Тут небольшое пояснение — консоль и ваше устройство воспроизведения должны находиться в одной локальной сети, тогда все подхватиться автоматически. Выбираем подключиться и играем. Все просто и интуитивно понятно.

После подключения, вы переноситесь на экран Xbox'a и будите видеть все то же самое, что на самой приставке. И даже больше — если в это время там стояла игра — вы автоматически можете продолжить в нее играть. А после отключения от потоковой передачи — продолжить играть в нее на Xbox. Данная фишка была проверена в мультиплеере, дисконекта с онлайном не происходило.

Прошу прощения за качество фото, ибо под рукой был только старый телефон вместо студии с правильным освещением. Точно такую же операцию я провел с маломощным планшетом, и на удивление все работало, как и задумано авторами. Конечно, в китайпланшетах стоят бюджетные компоненты Wi-Fi и связь на них может быть неудовлетворительной, но сие проблема планшета, а не самой технологии. 

А теперь про саму эксплуатацию и ее ньюансы

Были протестированы 4 игры (Spyro Reignited Trilogy\State of Decay2\The Division 2 \Minecraft) на 2-х устройствах. Общее в них то, что играть с небольшими оговорками можно. 

Основные ньюансы по категориям

  1. Картинка не сыпется, каких бы то явно выраженных артефактов, подлагиваний, квадратиков и прочее — нет. Изображение достаточно плавное и нет чувства, что играешь удаленно.
  2. Отзывчивость. Вот тут есть некоторые оговорки. Например в небыстрых играх (Spyro Reignited Trilogy\State of Decay 2\Minecraft) играется отлично и нет ощущений ни лагов ни откликов, ничего. А вот в The Division 2 уже все немножечко сложнее. И тут скорее на уровне чувств, мышечной памяти. Просто бегать туда сюда, прыгать, уклоняться — вопросов нету. НО! Когда надо сделать хедшот, у меня руки привыкли на определенное усилие в наведении на цель, точность сравнимая с хирургической — и вот тут уже чувствуется, что что-то не так — попасть в движущуюся точку стало труднее.
  3. Качество изображения и детализация. И тут опять-таки — игры с небольшой детализацией, с яркими красками — вопросов никаких нет. А вот в The Division 2 с громадной кучей мелких элементов уже не все так однозначно. Если в статике стоять и смотреть на удаленные объекты, то можно рассмотреть каждый листик на дереве. Но если бегать, мельтешить камерой, то заметить врагов на средних дистанциях немного сложнее. Но к этому быстро привыкаешь. А вот к чему не можешь привыкнуть, так это к полутонам, например, зайдя в темное помещение с крайне слабым освещением уже ничего не видно.
  4. Игра на ноутбуке — достаточно комфортно. Единственный явный минус — это маленький экран, на котором некомфортно играть. Если в обычные игры ты играешь на клавомыше и экран у тебя перед носом, то с геймпадом (ввиду отсутствия места для него перед экраном) расстояние увеличивается, и уже сложно что то разглядеть.
  5. Игра на планшете — если у вас есть держатель для контроллера, на котором можно закрепить планшет — то вполне отличный вариант. Если планшет поставить на столе, то расстояние до него портит всю атмосферу.
  6. Набор игр. Попробовав разные проекты хочется отметить, что игры с мультяшной графикой играются отлично, все недоработки нивелируются картинкой и небыстрым геймплеем. Но игры с большой детализацией, с необходимостью показывать высокий скилл — все на грани фола. Если вы не Pro игрок, — то сойдет. Но если ваша цель «нагибать», то тут без вариантов