21 апреля 2020
В связи с пандемией коронавируса более 100 стран мира приняли решение закрыть все школы. Возможности ходить в школу лишились полтора миллиарда детей. Многие перешли на дистанционное обучение. Однако 826 миллионов детей не могут учиться из дома, поскольку у них нет компьютера.
Эти данные обнародовала ЮНЕСКО, опираясь на информацию Статистического института ЮНЕСКО и Международного союза электросвязи.
Ранее ЮНЕСКО опубликовала на своем сайте и направила всем государствам список доступных приложений и платформ для онлайн обучения, которыми могут воспользоваться учителя, учащиеся и родители. Однако не все страны в равной степени готовы к онлайн-обучению, не у всех детей и учителей есть ноутбуки или смартфоны, на которые они могли бы загрузить соответствующие приложения. Не у всех есть дома интернет.
Наиболее остро «цифровое» неравенство ощущается в странах с низким уровнем дохода. Так, в странах Африки к югу от Сахары у 89 процентов учащихся дома нет компьютера, а у 82 процентов - нет доступа к интернету. Многие дети и подростки пользуются мобильными телефонами, которые позволяют им получать доступ к информации и облегчают общение с учителями и друзьями. Но около 56 миллионов учащихся проживают там, где нет никакой мобильной связи.
«Предпринимая усилия по обеспечению связи для всех, мы выяснили, что непрерывное преподавание и обучение не могут ограничиваться использованием онлайн-средств», - заявила Генеральный директор ЮНЕСКО Одрэ Азуле. Она предлагает педагогам взять на вооружение альтернативные средства связи, в том числе местные радиостанции и телевизионные каналы.
Важная информация о коронавирусе и последние новости
Читатели найдут здесь информацию и рекомендации, связанные с коронавирусом (2019-nCOV) и предоставляемые ООН, Всемирной организацией здравоохранения и учреждениями ООН.По этой ссылке вы найдете ежедневные публикации Службы новостей ООН на эту тему.
Во всем мире из-за пандемии в школу не ходят, по меньшей мере, 1,5 миллиарда учащихся. На работу не ходят 63 миллиона учителей начальных и средних школ. В ЮНЕСКО отмечают, что с проблемами в период дистанционного образования сталкиваются не только дети, но и педагоги. Многие из них также нуждаются в профессиональной подготовке для обеспечения эффективного онлайн-обучения.
«Это неравенство является реальной угрозой непрерывности обучения в период беспрецедентных сбоев в системе образования», - заявила заместитель Генерального директора ЮНЕСКО по вопросам образования Стефания Джаннини. «Для устранения этих пробелов было принято решение создать Глобальную коалицию по вопросам образования и реагирования на COVID-19». В эту коалицию вошли более 90 партнеров из государственного и частного секторов. Они занимаются разработкой универсальных решений, призванных позволить всем без исключения воспользоваться плодами цифровой революции.
https://news.un.org/feed/view/ru/story/2020/04/1376532