Финанс., 18 сентября 2006 г.
Уже с нового года у добросовестных водителей может появиться дополнительный аргумент для обновления собственного автопарка, пусть небольшой, но все же. Кредитный комитет Госдумы рекомендовал нижней палате принять во втором чтении поправку к закону об ОСАГО, которая позволит автовладельцам сохранить понижающий коэффициент к «автогражданскому» тарифу, присваиваемый за безаварийную езду - так называемый бонус. Сегодня, пересев на новый автомобиль, приходится начинать свою страховую историю заново. Это если она была положительной. Малус же (повышающий коэффициент) продолжает преследовать водителя-нарушителя. «Таким образом, действующая норма закона имеет перекос в сторону ухудшения положения владельцев транспортных средств, осуществляющих их безаварийную эксплуатацию», - констатирует автор законодательной инициативы депутат Алексей Сигуткин. Между тем автовладельцы, застраховавшие свою ответственность в первые месяцы действия ОСАГО и избежавшие страховых случаев, сегодня вправе рассчитывать на бонус в размере 15%.
Идея привязать «автогражданскую» историю к человеку, а не к его машине обсуждалась много раз. Более того, некоторые эксперты предлагали сформулировать закон об ОСАГО таким образом, чтобы владелец полиса мог сесть за руль любого автомобиля без необходимости расширять покрытие. Однако инициатива не нашла поддержки как социально не продуманная, ведь пока немногие российские семьи имеют более одного автомобиля. Зато к управлению единственной машиной зачастую допущены несколько человек, каждому из которых пришлось бы в этом случае покупать полис.
http://www.insur-info.ru/press/18889/?unSes=8270b63a4587dfba3d3183ea809a814e
http://creativecommons.org/licenses/by/3.0/legalcode
Уже с нового года у добросовестных водителей может появиться дополнительный аргумент для обновления собственного автопарка, пусть небольшой, но все же. Кредитный комитет Госдумы рекомендовал нижней палате принять во втором чтении поправку к закону об ОСАГО, которая позволит автовладельцам сохранить понижающий коэффициент к «автогражданскому» тарифу, присваиваемый за безаварийную езду - так называемый бонус. Сегодня, пересев на новый автомобиль, приходится начинать свою страховую историю заново. Это если она была положительной. Малус же (повышающий коэффициент) продолжает преследовать водителя-нарушителя. «Таким образом, действующая норма закона имеет перекос в сторону ухудшения положения владельцев транспортных средств, осуществляющих их безаварийную эксплуатацию», - констатирует автор законодательной инициативы депутат Алексей Сигуткин. Между тем автовладельцы, застраховавшие свою ответственность в первые месяцы действия ОСАГО и избежавшие страховых случаев, сегодня вправе рассчитывать на бонус в размере 15%.
Идея привязать «автогражданскую» историю к человеку, а не к его машине обсуждалась много раз. Более того, некоторые эксперты предлагали сформулировать закон об ОСАГО таким образом, чтобы владелец полиса мог сесть за руль любого автомобиля без необходимости расширять покрытие. Однако инициатива не нашла поддержки как социально не продуманная, ведь пока немногие российские семьи имеют более одного автомобиля. Зато к управлению единственной машиной зачастую допущены несколько человек, каждому из которых пришлось бы в этом случае покупать полис.
http://www.insur-info.ru/press/18889/?unSes=8270b63a4587dfba3d3183ea809a814e
http://creativecommons.org/licenses/by/3.0/legalcode