Избранное сообщение

четверг, 4 февраля 2016 г.

В Европарламенте не удалась попытка вето на план Еврокомиссии по автомобильным выхлопам




03/02 17:28 CET


 

В Европарламенте не удалась попытка наложить вето на повышение нормы окислов азота в выхлопах автомобильных дизельных двигателей.

Дизель ассоциируется прежде всего с диоксидом азота, вызывающим заболевания легких.

Еврокомиссия решив, что производители автомобилей все равно не могут пока обеспечить официальные нормы по оксидам азота, приняла план, разрешающий превышать их на 110% до 2019 года и на 50% с января 2020 г. Но зато тесты теперь будут делать более строгие, в дорожных условиях, а не в лаборатории.

Сегодня дизельные автомобили на дороге могут выбрасывать в атмосферу в среднем на 400% больше азотных оксидов, чем при лабораторных испытаниях, говорит Комиссия.

Европейские “зеленые” и либералы пытались в среду на пленарной сессии Европарламента опротестовать это решение, но не набрали требуемого абсолютного большинства. Еврокомиссию поддержала доминирующая в ассамблее правоцентристская Европейская народная партия (ЕНП). Проект резолюции экологистов отклонен с минимальным счетом: 323 голоса “против” при 317 “за” и 61 воздержавшемся.

‘Мы разочарованы этим голосованием, – сказал корреспонденту Евроньюс депутат от голландских “зеленых” Бас Экхаут. – Автомобильное лобби выиграло. Мы знаем, что вводятся более строгие тесты, но они воспользовались моментом и почти удвоили разрешенную норму. То есть мы понемногу легализуем рост загрязнения. Это поражение для демократии, экологии и здоровья граждан”.

В сентябре концерн Volkswagen признал, что занижал данные проверки выхлопов своих дизелей в Америке, и это вызвало политическую бурю в Европе, где половина автомобилей – с дизельными моторами.

http://ru.euronews.com/2016/02/03/vw-scandal-eu-deal-allows-vehicles-to-exceed-pollution-limits/

http://creativecommons.org/licenses/by/3.0/legalcode