Демографическая дыра заставляет российских работодателей плясать под дудку молодых сотрудников, заботясь об их комфорте и мотивации. А вот на Западе представители поколения Y уже умерили аппетиты
18.09.2014
Поделиться21
Статья
Отзывы2
В избранное
Читают сейчас188
ВЫБОР РЕДАКТОРА
Новое поколение россиян мечтает о твердой руке
За что компании платят коучам
Зачем компаниям лекции спортсменов, ученых и деятелей культуры
Эта публикация основана на статье «Когда поумнеют “игреки”» из газеты «Ведомости» от 18.09.2014, №173 (3677).
Российские руководители уделяют больше внимания привлечению и удержанию молодых сотрудников, чем их западные коллеги, сделали вывод авторы глобального исследования «Будущее рынка труда» Oxford Economics при поддержке компании SAP. Исследование проливает свет на отношение российских руководителей и простых сотрудников к таким важным вопросам, как развитие персонала, роль поколения 2000-х, организационное лидерство и недостаток квалификации. В опросе приняли участие более 2700 руководителей и 2800 сотрудников разных компаний в 27 странах. Около половины респондентов — представители поколения Y.
Российские работодатели не смогли заставить работать поколение Y →
34% российских руководителей говорят, что в их компании особое внимание уделяется удовлетворению потребностей сотрудников из поколения 2000-х.
Еще 58% руководителей отметили, что поколение Y (1983-2000 г. р.), выходя на рынок труда, оказывает влияние на кадровую стратегию компаний. Но и эти топ-менеджеры далеко не всегда имеют верное представление о том, что думают о них молодые сотрудники и чего хотят на самом деле.
Компании, по мнению исследователей, не готовы извлекать выгоду из перемен: не справляются с управлением талантами, не умеют развивать лидерские навыки, не поддерживают стремление к обучению, плохо понимают потребности сотрудников. Для многих из них работа с кадрами не является приоритетом, безжалостны в своих выводах авторы.
Признак возраста
«Игреки» в самом деле отличаются от старших товарищей, но не так сильно, как полагают работодатели. Многие приписываемые им особенности поведения просто признак юного возраста, считают исследователи.
Удовольствие от работы приходит с возрастом →
Тем, что российские работодатели так носятся с молодежью, когда на Западе уже все успокоились, Роман Иванов, директор онлайн-сервиса профориентации подростков и взрослых Career Driver, не удивлен. На Западе ситуация с кадрами диаметрально противоположная, знает он, там нет численного дефицита кадров, а в России это совсем маленькое по численности поколение, на которое пришлась демографическая яма. Поэтому отношение к молодым на рынке труда разное, поясняет Иванов. В России работодатели за ними гоняются, чтобы привлечь на работу любым путем. В Европе на одно рабочее место очереди. Там вопрос, как быстро и дешево выбрать лучшего, а у нас — заманить бы хоть кого-нибудь.
«Уже прошло 3-4 года, как представители нового поколения стали выходить на рынок труда. И многим молодым в Европе и США пришлось поумерить свои амбиции и представления о собственной исключительности, иначе они совсем сидели бы без работы. В России“игреки” выходят на рынок и тут же получают все, что хотят. Так что они абсолютно удовлетворены рынком», — считает Иванов.
Какими они выросли, молодые люди поколения Z? →
При этом российский работодатель все время в беспокойстве. 31% руководителей считает, что их работники из поколения Y недовольны качеством руководства.
На самом деле, отмечают исследователи, лишь 4% самих работников говорят, что их что-то не устраивает в руководителях.
«Это не критичность отношения к себе. Это критичность оценки ситуации, -... читать целиком →
Зарегистрируйтесь, чтобы сразу читать полные тексты на одной странице.
Быстрый поиск: SAP AG, Роман Иванов, Вячеслав Орехов, Елена Логинова
Как придется мотивировать карьеристов в 2020 г.
«Цифровое поколение» (CommuniTeens)
1
2
3
4
5
6
ВпередCtrl →
Фото: PhotoXPress
Возраст в 2020 г.
20—30 лет (родившиеся в 1990—2002 гг.)
Уровень достатка
Их достаток на уровне среднего или даже ниже среднего. Они не привязаны к материальным ценностям, не склонны обзаводиться большим количеством вещей. Стабильность для них не так важна.
Тип карьериста
Это специалисты среднего звена, узкой направленности, творческих специальностей, связанные с цифровыми технологиями и другими высокотехнологичными областями. Эти люди выросли в цифровой среде. Общение в социальных сетях, возможность постоянной доступности и беспрепятственной связи для них неотъемлемое условие жизни. Они ожидают «немедленного отклика» на свои требования и запросы, поэтому кадровикам следует реагировать на их обращение немедленно — иначе они могут потерять выгодного кандидата.
Как мотивировать
Привлечь «цифровое поколение» работодатели могут прежде всего использованием в рабочем процессе современных технологий и методов управления, вплоть до соответствующего обустройства офиса. Поскольку жизнь этого типа сотрудников движется гораздо быстрее, для них также важны возможности обучения, общения и быстрого карьерного роста.
http://www.vedomosti.ru/career/news/33554791/kogda-poumneyut-igreki#ixzz3Dc47js4Y
http://creativecommons.org/licenses/by/3.0/legalcode
Читайте далее: http://www.vedomosti.ru/career/news/33554791/kogda-poumneyut-igreki#ixzz3De2eIWuj