Избранное сообщение

четверг, 18 сентября 2014 г.

Демографическая дыра заставляет российских работодателей плясать под дудку молодых сотрудников


Демографическая дыра заставляет российских работодателей плясать под дудку молодых сотрудников, заботясь об их комфорте и мотивации. А вот на Западе представители поколения Y уже умерили аппетиты



18.09.2014

Поделиться21
Статья
Отзывы2
В избранное


Читают сейчас188


ВЫБОР РЕДАКТОРА
Новое поколение россиян мечтает о твердой руке
За что компании платят коучам
Зачем компаниям лекции спортсменов, ученых и деятелей культуры






Эта публикация основана на статье «Когда поумнеют “игреки”» из газеты «Ведомости» от 18.09.2014, №173 (3677).



Российские руководители уделяют больше внимания привлечению и удержанию молодых сотрудников, чем их западные коллеги, сделали вывод авторы глобального исследования «Будущее рынка труда» Oxford Economics при поддержке компании SAP. Исследование проливает свет на отношение российских руководителей и простых сотрудников к таким важным вопросам, как развитие персонала, роль поколения 2000-х, организационное лидерство и недостаток квалификации. В опросе приняли участие более 2700 руководителей и 2800 сотрудников разных компаний в 27 странах. Около половины респондентов — представители поколения Y.



Российские работодатели не смогли заставить работать поколение Y



34% российских руководителей говорят, что в их компании особое внимание уделяется удовлетворению потребностей сотрудников из поколения 2000-х.

Еще 58% руководителей отметили, что поколение Y (1983-2000 г. р.), выходя на рынок труда, оказывает влияние на кадровую стратегию компаний. Но и эти топ-менеджеры далеко не всегда имеют верное представление о том, что думают о них молодые сотрудники и чего хотят на самом деле.

Компании, по мнению исследователей, не готовы извлекать выгоду из перемен: не справляются с управлением талантами, не умеют развивать лидерские навыки, не поддерживают стремление к обучению, плохо понимают потребности сотрудников. Для многих из них работа с кадрами не является приоритетом, безжалостны в своих выводах авторы.


Признак возраста



«Игреки» в самом деле отличаются от старших товарищей, но не так сильно, как полагают работодатели. Многие приписываемые им особенности поведения просто признак юного возраста, считают исследователи.



Удовольствие от работы приходит с возрастом



Тем, что российские работодатели так носятся с молодежью, когда на Западе уже все успокоились, Роман Иванов, директор онлайн-сервиса профориентации подростков и взрослых Career Driver, не удивлен. На Западе ситуация с кадрами диаметрально противоположная, знает он, там нет численного дефицита кадров, а в России это совсем маленькое по численности поколение, на которое пришлась демографическая яма. Поэтому отношение к молодым на рынке труда разное, поясняет Иванов. В России работодатели за ними гоняются, чтобы привлечь на работу любым путем. В Европе на одно рабочее место очереди. Там вопрос, как быстро и дешево выбрать лучшего, а у нас — заманить бы хоть кого-нибудь.

«Уже прошло 3-4 года, как представители нового поколения стали выходить на рынок труда. И многим молодым в Европе и США пришлось поумерить свои амбиции и представления о собственной исключительности, иначе они совсем сидели бы без работы. В России“игреки” выходят на рынок и тут же получают все, что хотят. Так что они абсолютно удовлетворены рынком», — считает Иванов.



Какими они выросли, молодые люди поколения Z?



При этом российский работодатель все время в беспокойстве. 31% руководителей считает, что их работники из поколения Y недовольны качеством руководства.

На самом деле, отмечают исследователи, лишь 4% самих работников говорят, что их что-то не устраивает в руководителях.

«Это не критичность отношения к себе. Это критичность оценки ситуации, -... читать целиком →


Зарегистрируйтесь, чтобы сразу читать полные тексты на одной странице.


Быстрый поиск: SAP AG, Роман Иванов, Вячеслав Орехов, Елена Логинова


Как придется мотивировать карьеристов в 2020 г.
«Цифровое поколение» (CommuniTeens)




1


2


3


4


5


6


ВпередCtrl →



Фото: PhotoXPress
Возраст в 2020 г.

20—30 лет (родившиеся в 1990—2002 гг.)
Уровень достатка

Их достаток на уровне среднего или даже ниже среднего. Они не привязаны к материальным ценностям, не склонны обзаводиться большим количеством вещей. Стабильность для них не так важна.
Тип карьериста

Это специалисты среднего звена, узкой направленности, творческих специальностей, связанные с цифровыми технологиями и другими высокотехнологичными областями. Эти люди выросли в цифровой среде. Общение в социальных сетях, возможность постоянной доступности и беспрепятственной связи для них неотъемлемое условие жизни. Они ожидают «немедленного отклика» на свои требования и запросы, поэтому кадровикам следует реагировать на их обращение немедленно — иначе они могут потерять выгодного кандидата.
Как мотивировать

Привлечь «цифровое поколение» работодатели могут прежде всего использованием в рабочем процессе современных технологий и методов управления, вплоть до соответствующего обустройства офиса. Поскольку жизнь этого типа сотрудников движется гораздо быстрее, для них также важны возможности обучения, общения и быстрого карьерного роста.

http://www.vedomosti.ru/career/news/33554791/kogda-poumneyut-igreki#ixzz3Dc47js4Y
http://creativecommons.org/licenses/by/3.0/legalcode
Читайте далее: http://www.vedomosti.ru/career/news/33554791/kogda-poumneyut-igreki#ixzz3De2eIWuj