Избранное сообщение

понедельник, 25 ноября 2013 г.

Аншлаг в условиях жесткой конкуренции




“Океан Ельзи” сыграл в Москве25.11.2013, 02:06


гастроли рок


Борис Барабанов побывал на первом из двух концертов группы “Океан Ельзи” в зале “Stadium.Live”, посвященных новому альбому “Земля”.




Два аншлага “Океана Ельзи” на самой крупной крытой концертной площадке в границах Москвы - это, прежде всего, заслуга музыкантов, способных играть на протяжении трех часов, не теряя драйва. К “Океану Ельзи” сейчас внимание повышенное, они собрали два "Стадиума", несмотря на проходившие в эти же часы (и тоже аншлаговые) концерты "Би-2" и "Ленинграда". Но вряд ли в этих десяти с лишним тысячах проданных билетов какую-то особую роль сыграли события начала ноября, когда группу оштрафовали в Саратове за "нарушение трудового и миграционного законодательства". Люди пришли бы на концерты и без этого “информационного” повода. Собственно, о нем и не вспоминали.

Впрочем, новый альбом “Земля” тоже не назовешь событием, способным добавить группе аудитории. Эти песни вполне вписываются в стандарт “Океана Ельзи”, разве что в некоторых эпизодах группа звучит непривычно близко к тому, что принято называть “поп-музыкой”. Человек, первым знакомством которого с “Океаном Ельзи” стала, например, песня “Рандеву”, вряд ли вообще назовет этот коллектив “рок-группой”. А когда Святослав Вакарчук запел в “Stadium. Live” “Коли навколо нi душi”, кто-то из зрителей неподалеку от корреспондента "Ъ" произнес: “Не отрекаются, любя”. В этой вещи и вправду очень много от советской эстрадной лирики.

Но в большей части концертных интерпретаций новых песен ощущения “пониженного градуса” не было. Это заслуга нового гитариста Влада Опсеницы — уроженца Сербии, внешне напоминающего сурового норвежского блэк-металлиста. Его имидж не обманывает. Гитарные партии на концертах стали жирнее, грубее и еще доходчивее. Правда, у новобранца была возможность продемонстрировать и лирическую свою сторону. Новая битлообразная песня “Незалежнiсть” прозвучала под аккомпанемент американизированной акустики. Более лирично прозвучал только незапланированный “Етюд” — песня, которую Святослав Вакарчук посвятил кому-то неназванному на VIP-балконе.

Вряд ли музыканты могли даже в мыслях допустить возможность концерта без обоймы своих самых главных хитов. И когда со сцены зазвучало “Я не здамся без бою”, а на экране-заднике появилась соответствующая строчка припева, логично было вспомнить о том, что Киев сейчас вновь охвачен политической лихорадкой. В зале было, кому провести положенные аналогии. Из тех, кто подпевал “Океану Ельзи”, явно большинство считало украинский язык своим родным — выдавало произношение. В период московских гастролей группы в интернете даже появились липовая цитата Святослава Вакарчука: “Независимо от того, повлияет мой выход на что-то или нет, я иду на Евромайдан!” В “твиттере” певца, являющегося его официальным информационным рупором, до вчерашнего вечера заявлений на эту тему не было. Когда номер "Ъ" был уже сдан в печать, музыкант все-таки принял решение: “Я приду на Евромайдан. Как обычный человек. Без политики. Без партийных флагов. Без трибуны. Приду, потому что не могу не прийти.”

http://www.kommersant.ru/doc/2352006

http://creativecommons.org/licenses/by/3.0/legalcode