Избранное сообщение

среда, 20 ноября 2013 г.

Ремень во имя веры. Споры о ношении хиджаба в учебных заведениях Казахстана перешли в другую плоскость, - А.Сармин





17:41 19.11.2013

"Шейх аль-Фаузаан сказал: "Наказание (шлепание) – это одно из средств воспитания ребенка. Учитель может шлепать, тренер может шлепать, опекун может шлепать в целях дисциплины, и муж может шлепать жен в случаях преднамеренного неповиновения (нушууз).
Но это должно быть в пределах разумного, и удары не должны причинять боли, вредить коже или ломать кости, их должно быть столько, сколько необходимо".
Игхаасат аль-Мустафиид би Шарх Китааб аль-Таухиид (282–284), сайт "Ислам вопрос и ответ", islamqa.com/ru

В Западно-Казахстанской области отец избил свою дочь за то, что она отказалась носить хиджаб. Заставляя свою дочь придерживаться религии, он лишил ее собственного выбора, из-за этого пострадала не только девушка, но и сам отец. Суд ограничил его в правах на воспитание собственного ребенка, теперь она будет жить и строить свое будущее без него.

СТРАСТИ ПО ХИДЖАБУ

Спор о том, носить или не носить хиджаб или другую религиозную одежду в казахстанских учреждениях образования, родился из-за желания верующих людей открыто проявлять свою религиозность, и тема моментально стала камнем преткновения для многих религиозных деятелей, политиков, общественников и правозащитников. С одной стороны, звучит мнение, что Казахстан населен преимущественно мусульманами, и проявления ислама не должны быть запрещены даже в школьной одежде. С другой стороны, не менее громко звучат доводы, что государство светское и должно придерживаться светских традиций. Ученые мужи приводят тысячи аргументов своей правоты, однако, метая стрелы и копья в своих оппонентов, зачастую совсем упускают из вида одну существенную деталь. В споре о праве носить или не носить девочкам и девушкам хиждаб в школах кроме защитников и противников этой идеи есть еще одна заинтересованная сторона – сами дети, которым приходится быть больше наблюдателями и исполнителями чужой воли, чем участниками дискуссий. Их мнения на этот счет никто из взрослых зачастую так и не удосуживается спросить. Поэтому подрастающему поколению приходится самому давать ответы.

РЕМЕНЬ КАК СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ

Ученица одной из школ Бурлинского района ЗКО Галия (имя изменено) ходила в школу в платке и хиджабе, потому что так хотели ее родители, исповедующие ислам. Свои убеждения они стремились утвердить и в дочери. Любой ценой. Хочет она этого или нет, они не спрашивали. Тирания отца породила конфликт в семье, который, в итоге, привел к ее распаду.

Девочка росла, как и все дети, веселой и увлекающейся. Ей было интересно открывать новый мир, искать в себе различные таланты, общаться с друзьями и сверстниками. Занималась танцами. Однако с самого раннего детства в ее жизни начались ограничения и запреты, связанные с религиозностью родителей. Со второго класса по воле отца вынуждена была ходить в школу в мусульманской одежде. Ее увлечения не вписывались в круг разрешенного отцом, поэтому танцы пришлось бросить.

– Такая одежда мне очень не подходит, потому что исламский стиль не комфортен для меня. Мне неудобно, я чувствую в ней себя старше и более отсталой в нашем современном веке. Мне нравится быть, как все, и та одежда психологически, морально и физически меня держала, как в клетке, – говорит Галия, – Трудно, когда живешь в маленьком городе и ты одна такая в платке ходишь, как белая ворона. Ребята живут более интересной жизнью, и у меня даже зависть появлялась.

В душе девочки копилась обида, появилось желание сопротивляться. Однако открыто рассказать о своей обиде Галия не решалась.

– Родителям в лицо было очень трудно сказать, я боялась, особенно отца. Он не мог со мной разговаривать – сразу принимал меры. Бывали дни, когда я пыталась поговорить, намекала ему о своей позиции, но это приводило к боли, – говорит она.

Придерживаясь дома тех норм, которые ей навязал отец, Галия, приходя в школу, старалась снять хиджаб и становилась, как все. На свой страх и риск начала тайно от родителей посещать современные танцы. Три года увлекалась брейк-дансом. В этом она находила отдушину от жестких рамок, в которые ее поставили родители.

– Я живу, мне с каждым разом мир становится все более открытым и интересным. У любого подростка есть такие увлечения, и у меня тоже есть, – делится Галия.

Но, в конце концов, родители узнали секрет дочери. Город, в котором она живет, маленький – все на виду. Отец, прививая нормы религиозной морали дочери, взялся за ремень. Поднял на ребенка руку. Девочка, испугавшись, пожаловалась друзьям, те, переживая за свою подругу, рассказали учителям в школе. Разгорелся скандал, дело дошло до районной прокуратуры.

ЗАКОН СВЕТСКИЙ ПРОТИВ ЗАКОНА ШАРИАТА

Избиение родителем несовершеннолетнего ребенка подпадает под административную статью.

"Как было установлено в суде, 38-летний мужчина умышленно нанес своей дочери телесные повреждения, повлекшие за собой легкий вред здоровью потерпевшей.

В ходе процесса обвиняемый полностью признал свою вину, пояснив, что сам он является глубоко верующим человеком и старается эти качества прививать членам своей семьи. Однако его дочь, ослушавшись, стала втайне снимать платок с головы во время занятий в школе. Этот факт оскорбил его чувства, и он попытался поговорить с дочерью, но разговор между ними не получился. Тогда он избил свою дочь ремнем.

Суд признал отца виновным. В качестве наказания ему назначен арест сроком на 40 суток", – сообщили в пресс-службе областного суда.

Однако арестом дело не закончилось. Решением суда наложено ограничение на родительские права отца девушки, защищая ее права, государство забрало подростка из семьи. Сейчас Галия живет отдельно от родителей, она помещена в уральский областной Центр адаптации несовершеннолетних. И, к удивлению, она там чувствует себя более счастливой, чем под родительским крылом.

– Здесь в ЦАНе я уже три недели, адаптировалась, Чувствую себя самой собой. Конечно, скучаю по дому, но добрые люди меня поддерживают, помогают, – рассказывает она.

Теперь подросток посещает одну из городских школ, ей больше не нужно прятать себя под хиджабом, а можно ходить в обычной школьной форме. Есть успехи в учебе, она в дни школьного самоуправления провела несколько уроков по биологии для своих сверстников. На каникулах посещала музеи, различные мероприятия. Открыто рассказывает о своих мечтах, размышляет о своем месте в мире, делится планами на будущее.

– Я очень мечтательная, хочу стать актрисой, или фотографом, или парикмахером. Моя детская мечта – играть в театре, – признается Галия. – Сейчас увлекаюсь фотоаппаратом, спортом, танцами, книгами. Люблю гулять, размышлять о мире и природе. Люблю смотреть на облака.

О религиозности и вере у нее сложилось свое мнение, не то, которое пытались привить ремнем.

– Я не атеистка, в душе верю и всегда буду верить в бога, как любой человек. Но все внешние атрибуты проявления религиозности оставила в прошлом. Вера идет от сердца, а не от того, какую одежду носишь, – считает девочка.

ПРОБЛЕМА ВЫБОРА

Проблема, с которой столкнулась Галия, наверняка знакома сотням других таких же подростков, которые вынуждены подчиняться воле родителей и окружения в ущерб собственной воле. В областном управлении образования ЗКО отмечают, что сигналы от руководства школ поступают из разных мест. По закону об образовании ученики обязаны посещать занятия в единой школьной форме. Однако то тут, то там девочки приходят в класс одетыми в хиджабы. Точной статистики ведомство не ведет, но тенденцию специалисты прослеживают.

– Такие случаи встречаются и в сельских школах, и в городе. В последние годы проблема становится более частой, – отмечает начальник отдела развития дополнительного образования и дополнительной работы областного департамента образования Лаура Батыргалиева.

В таких случаях учителя вынуждены апеллировать к родителям, разъясняя им закон. Некоторые родители идут навстречу, понимая ситуацию. Но, как видно, не все.

– Есть и такие, которые считают, что ребенок должен носить такую одежду везде, – говорит специалист.

Случай с Галией закончится для нее благополучно, потому что она не стала мириться с тиранией отца и пошла искать защиту у государства. В дальнейшем она будет воспитываться рядом с матерью. Отец же будет жить отдельно от них. Теперь он, говорят в ЦАНе, раскаивается: "Пусть она живет, как хочет", – поняв, что счастье ребенка не в последнюю очередь зависит от его выбора, и оно дороже религиозных уставов и норм.

– Когда у меня будет ребенок, я не буду ограничивать его свободу выбора. Главное – его направить, а дальше он сам сможет решать, – строит Галия планы на будущее.
18.11.2013
Андрей САРМИН
Источник - Новое поколение

http://www.centrasia.ru/newsA.php?st=1384868460


http://creativecommons.org/licenses/by/3.0/legalcode