Избранное сообщение

среда, 20 ноября 2013 г.

Нужна ли компаниям помощь в восстановлении лесов





По данным ООН, в мире по инициативе бизнеса ежегодно высаживается 2,5 млрд деревьев. Российский интернет-сервис «Маракуйя» упрощает участие компаний в восстановлении лесов


Римма Авшалумова
Vedomosti.ru

20.11.2013

Поделиться3
Статья
Отзывы


Читают сейчас18


Более 20 000 новых деревьев за полгода работы сервиса высадили на деньги клиентов «Маракуйи» Фото: С. Гунеев / РИА Новости
СПЕЦВЫПУСК «КОРПОРАТИВНАЯ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ»
Компании выделяют на благотворительность 1—2% чистой прибыли
Один из самых масштабных проектов «Северстали» ориентирован на детей




Топ-5 компаний в России по высадке леса
Компании, которые целенаправленно занимаются восстановлением лесов:Yves Roсher
Citibank
Родники России
Нестле Россия
Даурия аэроспейс


Эта публикация основана на статье «Просто посадить дерево» из газеты «Ведомости» от 20.11.2013,№215 (3477).



Новый лес в подарок к Новому году получили в прошлом году клиенты и партнеры компании «Даурия аэроспейс». Посадка 5000 саженцев сибирской ели в национальном парке «Таганай» (Челябинская обл.) и пятилетний уход за новыми деревьями стоили компании $10 000. «Все эти бесконечные календари и сувениры обходились нам даже дороже, а эффект совсем другой», — говорит Михаил Кокорич, президент «Даурии аэроспейс». Посадить новый лес на месте сгоревшего оказалось не сложно. Кокорич первым в мире сделал это через специальный интернет-сервис, всего за несколько кликов мышкой. В своем лесу на юге Челябинской области Кокорич еще не был, но видел фотографии и планирует заказать космическую съемку леса «Даурии».


Лесничий на связи



Из курса о социальной ответственности бизнеса выпускник Middle East Technical University Александр Платонов усвоил, что многие корпорации на Западе тратят многомиллионные бюджеты на восстановление лесов. Вернувшись в Россию, Платонов придумал сервис «Маракуйя», который позволяет посадить дерево практически в любой точке мира, не выходя из офиса и не затрачивая огромных средств. Просто «Маракуйя» связывает напрямую компании и лесничих.

«Поиск территории для посадки леса, по статистике, у компаний занимает больше года, — рассказывает Платонов. — В этот процесс вовлечено много посредников. В итоге посадку леса могут себе позволить лишь крупные корпорации с многомиллионными бюджетами, а лесным хозяйствам — национальным паркам и заповедникам — достаются копейки. Наш сервис позволил сразу снизить нынешнюю себестоимость посадки в 2-3 раза, уверяет Платонов. Посадить лес из 10 деревьев с пятилетним уходом через наш сервис стоит дешевле, чем купить букет цветов, который завянет через несколько дней».

Сейчас у «Маракуйи» есть договоренность с сотней национальных парков и лесничеств в России, США и Канаде. Прежде всего, это территории, пострадавшие от пожаров, ветровалов и короеда.

1 га нового леса — 3000-4000 деревьев — обойдется компании примерно в 300 000 руб., включая подготовку территории, покупку саженцев, посадку и пятилетний уход. А на именной страничке компании на сайте «Маракуйи» лесничий будет регулярно рассказывать, что происходит с лесом.


Ангелы нашлись



«Самое сложное было искать неструктурированную информацию о посадках леса компаниями. Нет единого источника в интернете, куда бы вы смогли зайти и сразу понять кто — где — когда и сколько посадил. Фактические этим ресурсом должны стать мы», — рассказывает Платонов. В команде «Маракуйи» 20 молодых специалистов, инженеры, программисты, эксперт по развитию географии особо охраняемых природных территорий, студент Оксфордского университета, совершенствующий технологию углеродного калькулятора, и менеджер по развитию из крупного международного ритэйл банка. Всем им нет еще и 30 лет. Бета-версию сайта запустили в 2012 г. собрав около полумиллиона долларов из личных накоплений, а спустя несколько месяцев привлекли несколько миллионов долларов венчурных инвестиций. В апреле этого года команда «Маракуйи» побывала в Кремниевой долине, получив одобрение от Альберта Гора, лауреата Нобелевской премии и бывшего вице-президент США, который пригласил Александра Платонова в свою организацию по борьбе с глобальными изменениями климата Climate Reality Project.

Более 20 000 новых деревьев за первые полгода работы сервиса высадили клиенты «Маракуйи». Пионера — «Даурию аэроспейс» — поддержали Esta Construction и Laider, «Нестле Россия» и Bright Capital.

К идее поучаствовать в посадке новых деревьев через интернет-сервис Виктор Лобанов, гендиректор строительной компании Esta Construction, поначалу отнесся с опаской. Потому что прежде экологические проекты его компания не поддерживала. Но потом Лобанов решил, что восстановление леса — дело благородное, выбрал национальный парк «Угра» в Калужской области и сам поехал сажать дубы.

«Я даже не думал, что посадка деревьев вызывает такой эмоциональный всплеск, — удивляется Лобанов. — Мы с семьями провели в “Угре” целый день и уезжали с чувством, что деньги и время потрачены не зря».

Более 5000 дубов там же, в «Угре», этой осенью посадили и сотрудники «Нестле Россия».


Чуждая экология



«Посадка деревьев — это понятное для всех проявление экологически ответственного поведения компаний, — полагает Кокорич. — А проявить его через интернет-платформу очень просто. Выбрал национальный парк, карточкой оплатил посадку нужного тебе количества деревьев, а потом, к примеру, каждому клиенту — пять деревьев в подарок. Это хороший пиар-ход. Через пару лет можно на карте отметить и показывать всем большой именной участок леса». Вот только большинство российских компаний до этого еще не доросли, скептичен Кокорич.

Экологические нормы вписаны в корпоративную культуру некоторых корпораций. «У Intel есть даже внутрикорпоративный KPI “участие в экологических программах”, выполнение которого влечет в том числе финансовые поощрения, — рассказываетРуслан Абдикеев, гендиректор лаборатории социальных инноваций “Клаудвочер”. -Но похвастаться подобным могут только самые передовые компании».

Увидеть клиентами «Маракуйи» компании, оказывающие негативное влияние на окружающую среду — представителей нефтегазового сектора, металлургов, рассчитывает и Платонов. Пока они интереса к восстановлению лесов не проявляли, но Платонов оптимистичен и убежден, что в ближайшие несколько лет его сервис поможет удвоить количество деревьев, высаживаемых в мире при участии бизнеса.



Читайте далее: http://www.vedomosti.ru/companies/news/18984361/prosto-posadit-derevo#ixzz2l9lAdbng

http://www.vedomosti.ru/companies/news/18984361/prosto-posadit-derevo







http://creativecommons.org/licenses/by/3.0/legalcode