Избранное сообщение

среда, 24 января 2018 г.

Электронная карта мусора и всероссийский урок «Арктика – фасад России». Как прошел Год экологии в РФ?

23/01/2018
Электронная карта мусора и всероссийский урок «Арктика – фасад России». Как прошел Год экологии в РФ? [Видео>>]

Слушать / Загрузить



Изменение климата.Фото ООН

В России подводят итоги Года экологии. В течение всего 2017 года в стране реализовывались проекты и проводились мероприятия, призванные привлечь внимание к проблемам, существующим в экологической сфере, внедрить «зеленые» технологии в экономику, усовершенствовать законодательство в этой области и повысить экологическую ответственность общества. О результатах проделанной работы в интервью Рафаэлю Исмагилову рассказал министр природных ресурсов и экологии России Сергей Донской.

*****

СД: На сегодняшний день итоги можно уже подвести. И я согласен, что год экологии в России показал очень масштабную задачу, которая перед нами стоит. В течение года экологии провели огромное количество мероприятий по внедрению наилучших доступных технологий. По всей стране около ста компаний уже начали внедрять эти технологии – строить очистные, переходить на технологии с пониженным потреблением сырья. Это, конечно, очень серьезная работа, которая по законодательству должна была начаться в 2019 году. Но многие компании, понимая, что это не просто дань экологическим задачам, но это и повышение конкурентоспособности и вообще модернизация предприятия, начинают уже сейчас.

Одно из ключевых направлений – выстраивание новой в соответствии с новым законодательством системы утилизации и переработки отходов. Это и работа с регионами, это и новые законодательные инициативы, в том числе – принятие правительством решения о запрете захоронения ряда отходов, их необходимо будет перерабатывать. Многие экологи это отметили.

РИ: Г-н министр, Год экологии в России предоставил возможность обратить внимание на многие вопросы, связанные с окружающей средой. Какие наиболее важные вопросы требуют активного участие гражданского общества в партнерстве с правительством?

СД: У нас есть крупные проекты – Байкал, Волга, Телецкое озеро. Вода – это то, откуда пошла жизнь. И мы должны не просто ее охранять, мы должны создать систему, которая позволит избегать загрязнения воды. Для этого необходимо реализовывать проекты и создавать условия для строительства очистных сооружений и уменьшения объемов попадания в эти водные объекты и артерии загрязняющих веществ.

Конечно общественные организации в каждом случае могут помочь в реализации проектов. Возьмем отходы. У нас совместно с Объединенным Народным Фронтом существует несколько проектов, связанных с созданием электронной карты, скажем, накопленного мусора. То есть население может через интернет нам предоставлять информацию о несанкционированных свалках. С тем же ОНФ реализуется проект по лесовосстановлению. Есть другие общественные организации, которые участвуют в очистке берегов разных рек. У нас большие, масштабные были мероприятия, где мы привлекали не только общественные организации, но и детей, их родителей, чтобы все могли почувствовать вот эту сопряженность с одной стороны – с природой, с другой – с задачами, которые перед нами стоят.

РИ: Г-н министр, в рамках общественной премии в области экологии «ЭРАЭКО» Министерство природных ресурсов и экологии представило несколько образовательных проектов: это всероссийский урок «Арктика – фасад России» и открытие первого экологического граффити в Москве – «Стена Папанина». Можете рассказать о целях и задачах представленных образовательных проектов?

СД: Во-первых, конечно, арктические проекты для нас имеют особое значение. В первую очередь, конечно, в связи с тем, что Арктика – это большая часть нашей страны. И когда мы говорим о природе, мы понимаем, конечно, что есть и южные регионы, и Центральная Россия, и Сибирь, но вот Арктика – это огромная территория, которая требует особого внимания к себе. И когда мы говорим об образовании, о том, что надо с детства воспитывать особое отношение к нашим природным богатствам – не просто природным богатствам, а тем северным, уникальным – можно и романтичные эпитеты приводить. Для всех нас Арктика – это что-то, идущее из сердца.

В этом году мы попытались сделать подобные уроки, чтобы они стали таким комплексным представлением детям, школьникам об Арктике и о том, что на самом деле она из себя представляет. Можно много читать книги, но, конечно, лучший вариант – побывать в Арктике. Но если это сложно сделать – хорошо, когда люди, которые там работают, которые там живут, рассказывают школьникам о таких мелочах, как, например, встреча с белым медведем. Все равно это им очень интересно. И я хорошо помню о реакции и школьников, и учителей на рассказы наших полярников. Для них это были интересные встречи, интересные уроки. И мы, конечно, будем их продолжать.



http://www.unmultimedia.org/radio/russian/archives/262724/#.Wmf2Hvll9H0
http://creativecommons.org/licenses/by/3.0/legalcode