19 января 2018, 19:01
© СС0
В России нарастает уровень общественной невротизации, что в первую очередь сказывается на подростках. Отсутствие у молодежи надежд и перспектив порой приводит к трагедиям, подобных тем, что произошли в Перми и Улан-Удэ. Таким мнением с корреспондентом «Росбалта» поделился доктор медицинских наук, профессор психиатрии Александр Коцюбинский.
«Подростковый возраст является крайне уязвимым периодом в жизни человека. Не случайно именно в это время старшие подростки в своем поведении отражают, подчас в гротескной форме, наиболее острые общественные „язвы“. Сейчас подобной „язвой“ является явно нарастающий, с моей точки зрения, уровень общественной невротизации. Это связано с тем, что складывающаяся общественная ситуация резко уменьшает или даже лишает многих людей ощущения перспективы дальнейшего общественного развития, видения будущего, понимания ясных целей и надежд. Для подростков наличие этих проблем имеет огромное значение, что приводит к неудовлетворенности, нетерпимости и агрессивности. Попытки ликвидировать такое мироощущение за счет указания на виноватых внешних или внутренних „врагов“ лишь канализирует проявление агрессии, но не ликвидируют ее», — отмечает эксперт.
По словам Коцюбинского, справиться с ситуацией можно было бы путем совершенствования и развития психиатрической и психотерапевтической помощи населению. Но проводимая «оптимизация» организации медицинской помощи на практике приводит к уменьшению ее доступности и ухудшению ее качества.
«Психотерапевтическая служба вообще фактически „перемещается“ из государственных учреждений в частные. В результате родители, которые из-за проблем с детьми приходят в государственное учреждение, в итоге получают помощь в виде штрафа за „неблаговидные дела“ своих детей. Необходима системная реорганизация как „общественной атмосферы“, так и психотерапевтической помощи семьям „трудных“ детей. Без серьезных общественных сдвигов и перемен в области оказания медицинской помощи нашему не совсем здоровому населению ситуация не изменится. Пока в этой области мы наблюдаем только отрицательные тренды», — заключает профессор.
Подробнее читайте здесь.
С начала января произошло уже два нападения в российских школах. 19 января ученик девятого класса школы № 5 в микрорайоне Сосновый Бор в Улан-Удэ ворвался в кабинет и бросил бутылку с зажигательной смесью. Затем он напал на детей с топором. В результате трагедии пострадали семь человек. Госпитализирован также сам нападавший, он пытался покончить с собой.
15 января также произошел резонансный случай. Двое подростков ворвались в школу в Перми и устроили резню. В результате были ранены 12 учеников четвертого класса, педагог и сами нападавшие.
http://www.rosbalt.ru/piter/2018/01/19/1675868.html http://creativecommons.org/licenses/by/3.0/legalcode
© СС0
В России нарастает уровень общественной невротизации, что в первую очередь сказывается на подростках. Отсутствие у молодежи надежд и перспектив порой приводит к трагедиям, подобных тем, что произошли в Перми и Улан-Удэ. Таким мнением с корреспондентом «Росбалта» поделился доктор медицинских наук, профессор психиатрии Александр Коцюбинский.
«Подростковый возраст является крайне уязвимым периодом в жизни человека. Не случайно именно в это время старшие подростки в своем поведении отражают, подчас в гротескной форме, наиболее острые общественные „язвы“. Сейчас подобной „язвой“ является явно нарастающий, с моей точки зрения, уровень общественной невротизации. Это связано с тем, что складывающаяся общественная ситуация резко уменьшает или даже лишает многих людей ощущения перспективы дальнейшего общественного развития, видения будущего, понимания ясных целей и надежд. Для подростков наличие этих проблем имеет огромное значение, что приводит к неудовлетворенности, нетерпимости и агрессивности. Попытки ликвидировать такое мироощущение за счет указания на виноватых внешних или внутренних „врагов“ лишь канализирует проявление агрессии, но не ликвидируют ее», — отмечает эксперт.
По словам Коцюбинского, справиться с ситуацией можно было бы путем совершенствования и развития психиатрической и психотерапевтической помощи населению. Но проводимая «оптимизация» организации медицинской помощи на практике приводит к уменьшению ее доступности и ухудшению ее качества.
«Психотерапевтическая служба вообще фактически „перемещается“ из государственных учреждений в частные. В результате родители, которые из-за проблем с детьми приходят в государственное учреждение, в итоге получают помощь в виде штрафа за „неблаговидные дела“ своих детей. Необходима системная реорганизация как „общественной атмосферы“, так и психотерапевтической помощи семьям „трудных“ детей. Без серьезных общественных сдвигов и перемен в области оказания медицинской помощи нашему не совсем здоровому населению ситуация не изменится. Пока в этой области мы наблюдаем только отрицательные тренды», — заключает профессор.
Подробнее читайте здесь.
С начала января произошло уже два нападения в российских школах. 19 января ученик девятого класса школы № 5 в микрорайоне Сосновый Бор в Улан-Удэ ворвался в кабинет и бросил бутылку с зажигательной смесью. Затем он напал на детей с топором. В результате трагедии пострадали семь человек. Госпитализирован также сам нападавший, он пытался покончить с собой.
15 января также произошел резонансный случай. Двое подростков ворвались в школу в Перми и устроили резню. В результате были ранены 12 учеников четвертого класса, педагог и сами нападавшие.
http://www.rosbalt.ru/piter/2018/01/19/1675868.html http://creativecommons.org/licenses/by/3.0/legalcode