Избранное сообщение

понедельник, 24 июля 2017 г.

Поддержка МВФ Целей в области устойчивого развития Организации Объединенных Наций


Стефания Фабрицио, Роланд Кподар и Крис Лэйн

Со времени принятия Целей в области устойчивого развития Организации Объединенных Наций (ЦУР) в 2015 году, мы в МВФ поддерживаем страны в достижении их целей, предоставляя им рекомендации по экономической политике, обеспечивая подготовку кадров и финансовую поддержку. Результаты будут накапливаться со временем, и мы уже наблюдаем некоторый заметный прогресс.

Наша помощь странам, преследующим поставленные цели в области развития, стала более важной, поскольку ухудшились экономические условия для многих стран, включая страны – экспортеры биржевых товаров с низкими доходами: рост мировой экономики набирает обороты, но остается неравномерным, при значительном снижении цен на биржевые товары и растущих уровнях задолженности.

Задача МВФ заключается в содействии международной экономической и финансовой стабильности и оказании помощи странам в достижении динамичного, устойчивого и всеобъемлющего экономического роста. Поддержание экономической стабильности и достижение динамичного роста закладывает прочные основы, которые позволяют странам преследовать свои цели, заключающиеся в искоренении бедности, обеспечении достойного труда и сокращении неравенства. МВФ также помогает странам в укреплении их государственных финансов, что, в свою очередь, предоставляет дополнительные ресурсы для совершенствования здравоохранения, образования и инфраструктуры.

В последние годы МВФ также предоставляет странам рекомендации по мерам политики в отношении неравенства, гендерной политике, расширению доступа к финансовым услугам и изменению климата. Приведем несколько примеров того, как рекомендации МВФ в этих областях могут вносить вклад в усилия стран по достижению целей развития:


 Неравенство.

Решение проблемы неравенства поможет странам добиться устойчивого экономического роста. Как показало недавно проведенное исследование МВФ, более высокое неравенство доходов приводит к сокращению продолжительности периодов роста и усилению нестабильности экономики. В разных странах, таких как Гватемала, Малави и Мьянма, мы обнаружили, что, хотя экономические реформы, способствующие росту, сами по себе могут усугубить неравенство, есть такие характеристики реформ и дополнительные меры, которые могут смягчить эти последствия. Например, мы рекомендовали адресные денежные трансферты и увеличение расходов на исследования и разработки в сельском хозяйстве в целях повышения долгосрочной производительности бедных фермеров в Малави, которые без этого оказались бы в проигрыше при сокращении сельскохозяйственных субсидий. Официальные органы Малави использовали эти рекомендации для разработки реформы субсидий в прошлом году.

 Гендерный вопрос.

Рост объема оплачиваемой работы женщин оказывает значительное положительное влияние на экономический рост. По этой причине МВФ поддержал усилия Египта, Индии, Иордании и Мали, направленные на поощрение увеличения числа женщин в оплачиваемой рабочей силе. В Мали, например, мы подчеркнули, что вступление женщин в оплачиваемую рабочую силу ограничивается главным образом разрывом в уровне образования между мужчинами и женщинами и высоким коэффициентом рождаемости (одним из самых высоких в мире). Поэтому мы рекомендовали увеличить расходы на образование, учебные программы для девочек и женщин и расширить предоставление контрацептивов.

 Расширение охвата финансовыми услугами

— предоставление доступа к финансовым услугам, таким как банковское обслуживание, всему населению. В Колумбии, Намибии и Нигерии МВФ предоставил практические рекомендации по методам расширения такого доступа. В Колумбии, например, мы подчеркнули значение лицензии на электронные деньги и введения централизованного электронного реестра движимого имущества для расширения доступа физических лиц и малых предприятий к финансам. На Ямайке, в соответствии с рекомендациями МВФ, официальные органы учредили совет по охвату финансовыми услугами для контроля за реализацией национальной стратегии обеспечения широкого доступа к финансовым услугам.

 Климат.

Малые государства относятся к числу наиболее уязвимых в случае изменения климата и разрушительных стихийных бедствий. Мы сотрудничаем с Всемирным банком в оказании содействия этим странам с Оценками политики в отношении изменения климата. Такие оценки, проведенные в пилотном режиме на Сейшельских Островах и в Сент-Люсии, дают рекомендации по адаптации к изменению климата и политике по предотвращению изменения климата: обеспечивая не только более оптимальное реагирование на стихийные бедствия, но и смягчение риска и повышение степени подготовленности. Они могут это

делать за счет включения в бюджете адекватных возможностей и составления финансовых планов на случай непредвиденных обстоятельств, как подчеркивается в рекомендациях МВФ.

Кроме того, в предстоящем выпуске «Перспектив развития мировой экономики» рассматривается влияние климата на экономические показатели стран с низкими доходами.

Как показывают примеры, мы в МВФ помогаем странам в создании устойчивых экономических условий для выполнения их планов. На политическом форуме высокого уровня ООН на этой неделе 44 страны представили меры, которые они принимают для достижения целей, а также проблемы измерения успехов в достижении многих различных целей. В будущем году мы подготовим углубленную оценку масштаба и эффективности поддержки МВФ реализации Повестки дня в области устойчивого развития на период до 2030 года.

         *** 

Роланд K. Кподар – в настоящее время старший экономист в Департаменте стратегии, политики и анализа МВФ. Он работал с рядом развивающихся стран и стран с формирующимся рынком, в основном по макроэкономической политике в бюджетной, внешней и денежно-кредитной сферах. Его исследовательские интересы и публикации охватывают широкий круг тем, касающихся финансового развития, экономического роста, сокращения бедности, топливных субсидий и торговой интеграции. Он гражданин Того, выпускник CERDI (Центра электронных исследований и цифровых инноваций) с докторской степенью по экономике.

Кристофер Лэйн – специальный представитель МВФ в Организации Объединенных Наций. Его карьера в Фонде была посвящена макроэкономической политике и экономическому развитию развивающихся стран и стран с формирующимся рынком. До вступления в должность при ООН, г-н Лэйн отвечал за операции и меры политики в примерно 70 развивающихся странах с низкими доходами в 2012-2016 годах, включая инициативы по политике для предоставления облегчения бремени долга стран, переживавших стихийные бедствия в здравоохранении (например, лихорадку Эбола), и укрепления мер финансовой защиты для развивающихся стран. Г-н Лэйн также работал над мерами политики и операциями в Либерии, Мали, России, Турции, Литве и Нигерии.

Стефания Фабрицио − заместитель начальника подразделения Департамента стратегии, политики и анализа Международного Валютного Фонда (МВФ). До работы в МВФ она была приглашенным профессором в Университете Саламанки, Испания. Темы ее исследований охватывают макроэкономику, государственные финансы и бюджетные институты, она также много работала над вопросами политики, касающимися влияния макроэкономической политики и реформ на распределение. Ее исследовательские работы опубликованы в ведущих экономических журналах. Она имеет степень доктора экономических наук от Института Европейского университета.

http://www.imf.org/external/russian/np/blog/2017/071917r.pdf
http://creativecommons.org/licenses/by/3.0/legalcode