Фото: Станислав Красильников / ТАСС
Персональный контакт
20 ИЮЛ, 18:57
Бесконтактная транспортная карта «Тройка» появилась в Москве еще в 2013 году. Практически сразу после запуска проекта московские власти стали говорить о ее возможной персонализации, которая позволила бы закрыть значительный пробел системы: в случае ее утраты пользователь не может восстановить или вернуть внесенные на карту средства. По данным департамента транспорта Москвы, только в 2016 году было выдано 10,716 млн карт, и более 60% проходов в общественном городском транспорте проходило с использованием «Тройки».
По оценке руководителя коммерческой дирекции компании «Астерос», которая занимается построением IT-инфраструктуры, Юрия Мазурова, объем инвестиций в модернизацию билетной инфраструктуры метро может составить миллиарды рублей. «Во-первых, сейчас используются устаревшие терминалы для покупки билетов и пополнения транспортных карт. Во-вторых, форматы работы билетов немного устарели, что зачастую ведет к медленной работе и скорости обслуживания пассажиров при покупке билетов. В-третьих, довольно слабо распространены системы прямых платежей за проезд с банковских карт, терминалы самообслуживания по аналогии с супермаркетами, а также полностью отсутствуют форматы мобильных платежей, такие как Apple Pay и Android Pay. Соответственно, основной упор будет делаться на технологические решения, которые позволят снять перечисленные ограничения», — описывает Мазуров основные задачи модернизации.
Он также отмечает, что модернизация IT-инфраструктуры сможет повысить безопасность метро. «Интеграция с билетной системой и возможности персонализации билетов позволят не только повысить уровень безопасности в метро, но вкупе с другими городскими и партнерскими системами обеспечат пассажиров дополнительными услугами и привилегиями», — говорит Мазуров.
Модернизация IT-инфраструктуры в таком крупном пассажироперевозчике — сложная техническая задача, отмечает руководитель направления инфраструктурных решений КРОК Иван Шумовский. «Метрополитен обладает высокой плотностью пассажиропотока и ежедневно перевозит свыше 6–8 млн человек. Кроме того, помимо внедрения собственно IT-инфраструктуры может понадобиться решить целую массу смежных специфических задач, связанных, например, с требованиями по безопасности, взаимодействию с прикладными системами, бизнес-требованиями», — говорит Шумовский.
Подробнее на РБК:
http://www.rbc.ru/technology_and_media/20/07/2017/5970badb9a794758d3088d75
http://www.rbc.ru/technology_and_media/20/07/2017/5970badb9a794758d3088d75 http://creativecommons.org/licenses/by/3.0/legalcode