Отдел новостей 02.09.16
На состоявшемся в среду заседании экспертного совета по российскому программному обеспечению решено составить и опубликовать на сайте единого реестра российского ПО таблицу соответствия импортных программных продуктов классам программного обеспечения поклассификатору, применяемому при составлении единого реестра российского ПО, сообщила D-Russia.ru исполнительный директор АРПП «Отечественный софт» Евгения Василенко.
Цель состоит в том, чтобы помешать госзаказчикам при закупке софта ссылаться на отсутствие отечественных аналогов импортных программных продуктов или на отсутствие в классификаторе, применяемом при составлении реестра, нужного госзакачику класса ПО.
Единый реестр российского ПО – инструмент исполнения закона о предоставлении преференций российским разработчикам ПО при госзакупках и постановления правительства РФ от 16 ноября 2015 г. № 1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд». В соответствии с этим постановлением госзаказчик имеет право закупить иностранный программный продукт только в случае 1) отсутствия у него отечественного аналога и 2) подготовки и включения в конкурсную документацию обоснования невозможности применить для своих нужд отечественное ПО.
Из текста постановления правительства
…Установить запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, …происходящих из иностранных государств, а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения…, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением следующих случаев:
а) в реестре отсутствуют сведения о программном обеспечении, соответствующем тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке;
б) программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемому к закупке программному обеспечению.
Практика исполнения постановления правительства № 1236 показала, что госзаказчики систематически закупают иностранные программные продукты, указывая их класс таким образом, чтобы иметь возможность сослаться на мнимое отсутствие отечественных аналогов. Известны случаи, когда в качестве класса иностранного программного продукта, планируемого к государственной закупке, заказчик указывал просто название самого продукта, говорит Евгения Василенко.
См. также «Минкомсвязь обратилась в ФАС с жалобами на неисполнение ведомствами запрета на закупку иностранного ПО» >>
Напомним, что на июньском обсуждении исполнения постановления правительства на заседании в администрации президента рабочей группы, созданной для координации работ по исполнению поручений о развитии Интернета в России, крупнейшие госзаказчики ПО – Пенсионный фонд России, Росреестр и ГАС «Правосудие» – вынуждены были объяснить, почему они продолжают закупки импортного софта, и заявить, что эта практика будет прекращена. Так, например, ПФР с 2017 года начнёт переход на свободное программное обеспечение.
Тогда же руководитель рабочей группы помощник президента РФ Игорь Щёголев предложил начать диалог между крупнейшими заказчиками и разработчиками ПО, и провести для этого специальную конференцию.
http://d-russia.ru/ekspertnyj-sovet-po-rossijskomu-po-reshil-klassificirovat-inostrannyj-soft-v-sootvetstvii-s-klassifikatorom-minkomsvyazi.html
http://creativecommons.org/licenses/by/3.0/legalcode