Как известно, в прошлом месяце на дороги Питтсбурга вышли беспилотные автомобили Uber, проехаться в которых в рамках испытаний мог любой желающий. Конечно, это были оснащённые соответствующим оборудованием серийные машины Volvo XC90, но всё равно это можно назвать очередным шагом на пути к появлению подобных авто.
Также немаловажным аспектом является то, что за рулём таких авто всё равно сидел водитель, пусть он и не участвовал в управлении в штатных режимах. Власти же штата Мичиган уже сейчас решили допустить на дороги общего пользования беспилотные авто без требования нахождения за рулём водителя.
Пока это лишь законопроект, но его могут принять уже в ближайшее время. Есть несколько оговорок. Во-первых, подобное авто, прежде чем попасть на дороги, должно пройти длительные испытания общей продолжительностью 1,6 млн км. Во-вторых, законопроект подразумевает страховку на сумму в 10 млн долларов, но это касается производителя, а не покупателя машины.
Также документ расширяет понятие производителя беспилотных авто, предусматривая возможность вывода на дороги машин, созданных, к примеру, разработчиками ПО, а не автогигантами. Конечно, если машина соответствует всем требованиями сегмента.
Ну и напоследок, законопроект подразумевает уголовную ответственность за взлом электронных систем беспилотных автомобилей. Минимальный срок — 5 лет лишения свободы просто за сам факт взлома. На 10 лет будут осуждены те, чьи противоправные действия привели к ДТП с серьёзными последствиями для здоровья пассажиров. Если же такое ДТП окажется смертельным, то и обвиняемый получит высший срок — пожизненный. Конечно, сервисное обслуживание или ремонт, а также изменения, вносимые самим автопроизводителем, под эти случаи не попадают, если не наносят машине никакого вреда.
http://www.ixbt.com/news/2016/09/24/shtat-michigan-nameren-razreshit-dvizhenie-bespilotnyh-avtomobilej-dazhe-bez-voditelja-za-ruljom.html
http://creativecommons.org/licenses/by/3.0/legalcode