Избранное сообщение

четверг, 4 августа 2016 г.

Адаптация розницы





03 Августа 2016, 15:37 РИА Новости

продуктовые магазины, Ашан, Metro Group, Metro Cash & Carry, экономика, Россия, санкции

Реклама

Европейские ритейлеры, работающие в РФ, успешно адаптировались к работе в условиях продэмбарго, введенного в ответ на санкции Запада, и нашли партнеров – поставщиков продовольственных товаров как в других странах–экспортерах, так и в самой России, рассказал РИА Новости председатель комитета розничной торговли Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), глава представительства Metro AG Алексей Григорьев.

В субботу, 6 августа, пройдет два года с тех пор, как Россия ограничила импорт товаров из стран, которые ввели в отношении нее санкции. Отношения России и Запада осложнились из-за ситуации на Украине. В конце июля 2014 года ЕС и США от точечных санкций против отдельных физлиц и компаний перешли к мерам против целых секторов российской экономики.

В ответ РФ ограничила импорт продтоваров из стран, которые ввели в отношении нее санкции. Под запрет попали мясо, колбасы, рыба и морепродукты, овощи, фрукты, молочная продукция. В июне 2015 года в ответ на продление санкций РФ пролонгировала продуктовое эмбарго на год — до 5 августа 2016 года. В конце июня текущего года продэмбарго было продлено до 31 декабря 2017 года на фоне продления санкций.


Адаптация бизнеса…

Григорьев отмечает, что в сфере торговли продовольственное эмбарго повлияло не только на европейские, но и на российские компании.

"Все мы работаем на одном рынке, а потому сталкиваемся с одинаковыми проблемами. Европейским и российским торговым компаниям пришлось быстро перестраивать цепочки поставок товаров, искать замещение выпадающего импорта как за рубежом – в тех странах, которые не попали под запрет, так и в самой России", — сказал он.

Так, по его словам, европейским торговым компаниям, например, "Ашану" или "Метро Кэш энд Керри, было несколько легче, поскольку они работают не только в России, но и в других странах мира. При содействии своих международных подразделений за пределами России этим компаниям было проще решать вопросы поиска новых экспортеров.

"В результате крайне напряженной работы в течение первых двух-трех месяцев после введения российских ограничений торговым компаниям удалось найти достаточно качественную замену большинства попавших под запрет артикулов. Например, на данный момент более 80% продовольственных товаров, продающихся в "Ашан" или в "Метро", произведено в России", — рассказал Григорьев.

"А там, где точных аналогов найти не получалось, торговые предприятия работали с российскими клиентами и старались помочь им освоиться с новыми продуктами, как поступила, например, компания "Метро Кэш энд Керри" в отношении профессиональных покупателей", — пояснил он.


…и ассортимента

"Мы успешно адаптировались к новым условиям и нашли партнеров – поставщиков продовольственных товаров как в других странах–экспортерах, так и в самой России. Например, до санкций "Ашан" закупал сыры, в первую очередь, во Франции, Финляндии, Латвии, Литве, Польше, Греции, Голландии и Германии, и доля российских сыров составляла порядка 44%", — рассказал председатель комитета.

Теперь же российские сыры занимают около 80% ассортимента, и компания успешно работает с поставщиками из Ростова–на–Дону, Воронежа и других регионов страны, подчеркивает Григорьев. "На данный момент глобальных проблем с поставками и ассортиментом сыра нет, но многие российские сыроделы сталкиваются с проблемами нехватки сырья и колебаний курса валют", — отметил он.

Продовольственное эмбарго во многом повлияло и на плодоовощную группу, где доля российских производителей выросла до 50%.

"Что касается европейских компаний–производителей продуктов питания, то многие из них еще задолго до введения российских ограничений локализовали свое производство и продолжают активно работать. Например, продукты компаний "Данон" или "Нестле" давно стали российскими по происхождению, и продэмбарго их не затронуло", — добавил Григорьев.


Надежда на диалог

"Мы считаем, что любые искусственные ограничения контрпродуктивны, препятствуют успешному развитию национальных экономик и бизнеса, взаимопониманию и прогрессу, а потому должны быть сняты", — сказал Григорьев.

"Хотелось бы надеяться, что в отношениях России с западными странами будут применяться инструменты диалога и сотрудничества, а не санкций и запретов. И чем скорее это произойдет, тем лучше для всех сторон", — заключил он.

http://creativecommons.org/licenses/by/3.0/legalcode

http://www.retailer.ru/item/id/133642/