Избранное сообщение

среда, 2 апреля 2014 г.

«Ашан» установил ценовой коридор





Антимонопольная служба выяснила, сколько платят «Ашану» его поставщики за участие в промоакциях. Одна и та же услуга может стоить и 700 000 руб., и 22 млн руб.


Мария Дранишникова
Наталья Ищенко
Ведомости

02.04.2014, 57 (3561)

Поделиться
Статья
Отзывы
В избранное




Фото: Максим Стулов/Ведомости

ПРОВЕРКА НА ДОСТОВЕРНОСТЬ
Во время следующей волны проверок ФАС хочет разобраться, не являются ли услуги сетей для поставщиков навязанными и фиктивными, говорил недавно начальник управления контроля социальной сферы и торговли Тимофей Нижегородцев. Если поставщик считает, что сеть навязывает ему невыгодные условия договора, ФАС может возбудить дело по признакам нарушения ритейлером антимонопольного законодательства — и в том и другом случае ответственность ляжет на ритейлера, говорит Екатерина Леоненкова, руководитель антимонопольной и налоговой практик «Яковлев и партнеры». За это предусмотрен штраф от 1 до 15% выручки ритейлера, полученной на конкретном рынке. Если услуги будут признаны фиктивными, налоговая служба может доначислить поставщику налог на прибыль, отмечает Леоненкова.



На сайте Федеральной антимонопольной службы (ФАС) впервые опубликованы данные, показывающие, в какую сумму может обходиться поставщикам продуктов участие в промоакциях ритейлеров. Служба изучила, сколько заплатили поставщики молока и молочной продукции сети «Ашан» за услуги «по рекламированию товаров путем демонстрации образцов» (выкладка товаров в местах наибольшей проходимости), и пришла к выводу: разным поставщикам одна и та же услуга обходилась в суммы, различающиеся подчас на порядки.

Эти факты обнаружились в 2010 г. во время плановой проверки «Ашана», знает близкий к ФАС человек. Служба уже оштрафовала сеть Metro Cash & Carry на 126 млн руб. за создание дискриминационных условий для более чем 60 поставщиков рыбы, посчитав, что привязка стоимости услуг по продвижению продукта к товарообороту поставщика нарушает закон. Metro добилась отмены штрафа в суде, но апелляционная инстанция поддержала ФАС.

Так подробно, как в случае с «Ашаном», ФАС стоимость услуг ритейлеров еще не описывала.

Стоимость демонстрации образцов товара в «Ашане» зависит от масштаба акции («большая демонстрация», «большая демонстрация «День рождения Ашан», «точечная демонстрация») и от формата магазина (гипермаркет «Ашан», магазин меньшего формата «Ашан-сити»), следует из сообщения ФАС. В 2012 г. «большая демонстрация» в гипермаркетах обходилась в 10 000-45 000 руб. за разовое участие. Но если «Праксис-ово», «Ферэльгам» и птицефабрика «Сметанино» обходились минимальными 10 000 руб., то «Пармалат МК» — 15 000 руб. Та же услуга, но в «Ашан-сити» обошлась «Праксис-ово», «Валио» и «Ферэльгаму» в 5000 руб., а «Пармалат МК» — в 7500 руб. За участие в акции «День рождения Ашан» ритейлер в 2012 г. просил от 700 000 руб. до 22 млн руб. «Пармалат МК» заплатил 3 млн руб., Останкинский молочный комбинат и производитель сыров «Карат» — 2 млн, а «Балтком юни» — 700 000. «Точечная демонстрация» в «Ашане» и «Ашан-сити» стоила «Юнилевер Русь» 4000 руб., а «Пармалат МК» — 5000. Стоимость участия в этой акции варьировалась от 3000 до 15 000 руб. в магазинах «Ашан» и от 3000 до 10 000 в «Ашан-сити».

Такой же стоимость этих услуг сохранялась и в 2013 г., сообщает ФАС со ссылкой на данные «Ашана». Сеть ставила поставщиков в неравное положение, считает служба, и в декабре 2013 г. признала «Ашан» нарушителем закона о торговле, а в марте возбудила дело об административном нарушении и начала расследование (продлено до 30 апреля).

Кодекс об административных правонарушениях предусматривает за создание дискриминационных условий для поставщиков должностным лицам компании-нарушителя штраф от 20 000 до 40 000 руб., а юридическим лицам — от 2 до 5 млн руб.

Привязав стоимость маркетинговых услуг к товарообороту поставщика, «Ашан» хотел защитить малый бизнес, объясняет представитель сети Мария Курносова: «Были преференции небольшим поставщикам, которые не могут много денег платить за маркетинговый бюджет».



Читайте далее: http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/653881/ashan-ustanovil-cenovoj-koridor#ixzz2xhFKHJdw

http://creativecommons.org/licenses/by/3.0/legalcode

http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/653881/ashan-ustanovil-cenovoj-koridor