Избранное сообщение

суббота, 28 апреля 2012 г.

Большая драма приморской сцены



Строительство театра оперы и балета к саммиту АТЭС не укладывается в сроки


саммит, атэс, театр / Фото Reuters
Фото Reuters
Театр оперы и балета, возводимый в столице Приморья к саммитуАТЭС-2012, не будет сдан в срок. Для завершения работ не хватает почти 2 млрд. руб. Под угрозой находится сдача еще одного объекта – пятизвездочной гостиницы на мысе Бурном – к сооружению «забыли» проложить подъездные пути.
На последнем заседании краевого парламента вице-губернатор Владимир Балан выбивал дополнительные средства на строительство театра. Для завершения объекта, входящего программу «Развития Владивостока как центра международного сотрудничества в АТР на 2008–2012 годы», не хватает 1,6 млрд. руб., и это при его проектной стоимости в 2,5 млрд. руб. По словам чиновника, курирующего строительство к саммиту, необходимо изменить готовую сцену, а также благоустроить территорию.
Еще 50 млн. руб. краевая администрация намерена перечислись мэрии Владивостока для реконструкции дороги к строящейся гостинице на мысе Бурном. Без этого комплекса ответа на вопрос, где расселять гостей саммита и высший топ-менеджмент, не будет. Градоначальнику Игорю Пушкареву осталось лишь четыре месяца для того, чтобы к гостинице, возводимой на неблагоустроенном, искусственно наращенном и пустующем мысе, протянулась современная дорога.
Также в разделе:
Танцевальное золото страны
Соревнования на паркете превращаются в поединки безправил
Больше, чем спорт
В Челябинске стартовал чемпионат Европы по дзюдо
Плюс за безпартийность
Исключение из "Единой России" подняло рейтингвременному мэру Волгограда
Корректировки программы развития Владивостока происходят практически на каждом заседании Заксобрания. Планируемые расходы краевой казны давно перевалили за первоначальные рамки и проценты. Финансирование имиджевого проекта – саммита АТЭС во Владивостоке – опустошило приморскую казну и оставило в нищете муниципалитеты. При этом необходимость части строящихся объектов вызывает сомнение у горожан и экспертов. Театр оперы и балета – в их числе. Это амбициозный проект экс-губернатора Приморья Сергея Дарькина, супруга которого Лариса Белоброва – прима местного Драмтеатра имени Горького.
Так что мелочиться не стали: общая площадь здания – более 98 тыс. «квадратов», строительный объем – 600 тыс. «кубов». Два зала театра – драматических спектаклей и концертов, а также камерных спектаклей драматических групп будут вмещать от 300 до 1500 зрителей. Площадь благоустройства – более 57 тыс. квадратных метров, рядом автопарковка на 450 машин. Для образца взят оперный театр в южнокорейском городе Коян.
Приморцев заверяли, что театр станет самым современным в России: при проектировании учтены все мировые требования к зданиям такого типа, подрядчик использует новейшие материалы и технологии. Здесь будут установлены самое современное звуковое и световое оборудование и машинерия сцены, что позволит создавать сложные постановки. Рядом появится жилье для гастролирующих трупп. «Это будет способствовать развитию оперного и балетного искусства в крае, повысит его туристическую привлекательность», – заверял экс-губернатор. И обещал, что для первых зрителей двери театра распахнутся накануне саммита – 1 сентября 2012 года.
Реальность оказалась не столь радужной. «Театры не должны быть из стекла, поскольку действо в них основывается на искусственном освещении», – уверен член Союза архитекторов России Виктор Обертас. До сих пор к тому же не решен кадровый вопрос. На Дальнем Востоке и в Сибири мало актерских школ, и откуда Владивосток будет брать актеров, эксперты не понимают. Воспитанники местного хореографического училища находят работу на сценах центра страны. Они едут туда, где сложилась система, есть стабильность.
Эксперты полагают, что будущий театр обречен на простой. «Классическое искусство не пользуется спросом, – считает замдиректора концертного комплекса FESCO-hall Денис Вродливец. – Местных специалистов, которые могли бы руководить театром, создать труппу, у нас нет. Театр не выживет за счет гастрольных артистов». «Строительство подобного объекта – это хорошо, – отмечает декан музыкального факультета Дальневосточной госакадемии искусств Феликс Кальман, – наши выпускники, возможно, будут обеспечены рабочими местами. Но кто будет театр финансировать? Опера и балет – одни из самых затратных видов искусства. Для театра такого уровня нужен огромный коллектив, а постановка оперного спектакля – дорогое удовольствие. На самоокупаемости ни один театр в мире существовать не может»
http://creativecommons.org/licenses/by/3.0/legalcode

Подробнее:http://www.ng.ru/regions/2012-04-27/1_drama.html