Избранное сообщение

пятница, 13 апреля 2012 г.

Шоу на трубе



В столице выступил Крис Ботти


концерт, крис ботти, москва / Криса Ботти знают даже те, кто равнодушен к джазу.Фото Владимира Коробицына
Криса Ботти знают даже те, кто равнодушен к джазу.
Фото Владимира Коробицына
Одним из самых ярких впечатлений апреля стал концерт виртуозного трубача Криса Ботти в столичном Доме музыки. Несколько дней назад он приехал в Москву в рамках мирового турне, посвященного 50-летнему юбилею. Ботти показал в российской столице новое шоу и представил свой альбом Impressions. Он записан с участием тенора Андрея Бочелли, рок-звезды Марка Нопфлера, пианиста Херби Хэнкока и других постоянных творческих партнеров Криса и выйдет 17 апреля.
Крис Ботти появился на сцене под бурные аплодисменты полного до отказа зала. Элегантный джентльмен с трубой заиграл с такой изумительной легкостью, что, казалось, ему это ничего не стоит. Звук инструмента и переходы от ноты к ноте были столь мягкими, словно это не труба, а скрипка. Лишь временами, на финальных крещендо, он давал трубе повысить голос. Как в истории про Пикассо, Ботти почти полвека учился делать это так непринужденно. Хотя в то, что ему 50, не верилось особенно. Криса Ботти знают даже те, кто равнодушен к джазу. Его соло на трубе звучит на концертах и дисках Стинга, на совместных выступлениях с Полом Саймоном, Джошем Гробаном и даже группой Aerosmith. Американец итальянского происхождения Ботти считается самым продаваемым джазовым инструменталистом мира. Десять его альбомов (11-й на подходе) стали уже практически классикой мягкого джаза.
Также в разделе:
Везде поспел Олег Евгеньевич
Ярмарка "ПИР" обещает быть не только вкусной, но и веселой
Взрослые дети на передовой дизайна 
Лоннеке Гордейн и Ральф Наута: "Мы даем людям помечтать"
Встреча Ботти с московской публикой была долгожданной для обоих: «Hello, Moscow! Я проехал 15 часов на автобусе из Киева, но при виде вас все треволнения забылись». Что делать, Крис не доверяет самолетам. Зато может довериться своему музыкальному чутью и каждый концерт превращает в шоу. На этот раз – пять джентльменов и леди со скрипкой. На сцену вышла хрупкая украинская скрипачка Аурика Дука и начала свой танец со смычком. Босая и трепетная, она развевалась как тростинка на ветру. Дуэт скрипки и трубы завораживал зал. Крис Ботти всегда поражал поклонников нестандартным подбором репертуара, и в Москве они вместе с Аурикой исполнили грустно-мечтательную прелюдию Шопена в си миноре с классическим началом и джазовыми вариациями. Она вошла в новый альбом Impressions вместе с композициями самого Ботти, творениями американских классиков во главе с Гершвином и мелодиями кубинских, аргентинских и других авторов.
Второй сюрприз ожидал зал во время исполнения пьесы – посвящения Майлзу Дэвису. Ботти решил устроить настоящий джем-сейшн и позвал на сцену Игоря Бутмана, который сидел в зале. Ботти и Бутман обменивались соло, играли дуэтом, а потом передали слово пианисту с ударником – Джеффри Кизеру и Билли Кисону. Каждый музыкант в команде Ботти – виртуоз и величина. Включая вальяжного контрабасиста Ричи Гудза, который в какой-то момент перевоплотился в басиста, выдающего вместо джазовых синкоп роковые рифы. Гитариста из Рио-де-Жанейро Леонардо Амуэндо публике представили отдельно. Ему принадлежала идея сделать центральным треком нового диска хит Майкла Джексона You Are Not Alone. «Вот человек, который это придумал, где же микрофон? Он еще и петь собирается!» – выдал коллегу Крис Ботти, после чего они вместе сыграли мягкого, акустического Джексона, каким мы его и представить себе не могли.
Но Крис Ботти не был бы шоуменом, если бы не оставил что-нибудь на сладкое. Это была специальная гостья – вокалистка Лиза Фишер. Ботти переманил ее из Rolling Stones, где она пела 19 лет. Улыбчивая, артистичная и подвижная джазовая дива прошептала залу русское «спасибо» и показала все богатство своего диапазона, которым так хвастал со сцены Ботти. Стандарты удавались ей на «отлично», очень мило звучала My Funny Valentine, а вот те композиции, в которых в альбомах поет Андреа Бочелли (Per Te, Nessum dorma), не звучали. То ли звукорежиссер сплоховал, то ли просто нельзя объять необъятное. Зато благодаря Лизе Фишер музыканты вошли в раж и пустились в импровизацию.
Также в разделе:
Юбилей президента
Кирсану Илюмжинову исполнилось 50
Блистательная концовка 
Российские гроссмейстеры выступили на чемпионате Европы
В поисках консенсуса 
Турнир претендентов перенесен с ноября 2012 года на март 2013-го
Равнение на женщин
Российские шахматистки выиграли все три европейских титула
Так заканчиваются концерты. Но не шоу. На бисах Ботти неожиданно спросил, есть ли в зале молодые музыканты, которые тратят бесценные часы детства на гаммы? И вызвал сыграть с ним на барабанах 12-летнего мальчика по имени Тимофей, который отважился крикнуть с балкона «Я!». «Не волнуйся, просто посиди спокойно, а папа пусть фотографирует на айфон», – успокаивал Крис. Для этой неожиданной развязки он выбрал арию из Пуччини, и в финале звучало практически соло Тимофея, подбадриваемого ударником Билли Кисоном и залом. И тут стало совершенно понятно, почему Криса Ботти так любят у нас и во всем мире. С его концертов все, даже начинающие меломаны 12 лет от роду, уходят счастливыми
http://creativecommons.org/licenses/by/3.0/legalcode

Подробнее:http://antrakt.ng.ru/people/2012-04-13/11_botti.html