Избранное сообщение

пятница, 20 апреля 2012 г.

Человечество будущего




В Русском музее проходит выставка Александра Лабаса



лабас, художник, выставка / Александр Лабас. Город будущего.Иллюстрация из каталога выставки
Александр Лабас. Город будущего.
Иллюстрация из каталога выставки
В Русском музее в Петербурге открылась выставка живописи и графики Александра Лабаса. Год назад экспозиция уже была показана в Третьяковской галерее, хотя оба проекта сильно отличаются по набору работ. Так, в Русский музеи удалось привести редко экспонируемые в столицах «Уральский завод» из собрания Екатеринбургского музея изобразительного искусства и «Городскую площадь» из Пермской художественной галереи. В целом же подход остался прежним: отобрали лучшие произведения 1920–1930-х и разделили их по основным темам, характерным для художника: Октябрьская революция, современный город, дороги, воздухоплавание. О том, почему именно эти работы попали на выставку, о творчестве и о наследии художника Юлии ВИНОГРАДОВОЙ рассказала внучка и наследница художника, создатель Фонда Александра Лабаса Ольга БЕСКИНА-ЛАБАС.
– Ольга, почему для выставки выбрали такой узкий период творчества?
– Наследие Лабаса огромно. Если бы Русский музей захотел сделать выставку от 1920-х годов до 1983 года, когда он умер, и даже если бы очень жестко отбирал лучшие работы каждого периода, все равно их невозможно было бы разместить. Мы взяли то, что считается персональной классикой Лабаса. То, с чем он вошел в историю мировой живописи и что отражает его главные поиски. Вторая половина жизни от 1940-х годов представлена на выставке в электронном виде. Там есть даже работы последних дней его жизни. Лабас писал в своих воспоминаниях (опубликованных в 2004 году совместно с Русским музеем): «Сезанн умер с кистью в руках, какая счастливая смерть». Он тоже работал до последнего дня. Накануне планировал ехать в центр Москвы, рисовать любимую им тему движения на улицах, а ночью в одну минуту его не стало....http://creativecommons.org/licenses/by/3.0/legalcode