Избранное сообщение

пятница, 16 декабря 2011 г.

Скрипичный фейерверк



В Москве выступила Ванесса Мэй


мэй, шоу / Ванесса Мэй и ее уникальная скрипка.Фото ИТАР-ТАСС
Ванесса Мэй и ее уникальная скрипка.
Фото ИТАР-ТАСС
В Москве в третий раз побывала виртуозная скрипачка Ванесса Мэй, которая привезла новое шоу «Волшебная скрипка». Из-за автограф-сессии на другом конце города концерт начался почти с часовым опозданием. Впрочем, когда Ванесса в элегантном шелковом платье в пол выплыла на сцену, поприветствовала публику взмахом смычка и взяла первые аккорды, раздражение сразу улетучилось. Музыка превратилась в поток, который властно уносил все посторонние мысли, печали и заботы.
Обрадовало разнообразие – получилась настоящая феерия мелодий и музыкальных стилей. При этом композиции Мэй выбрала недлинные, чтобы публика не уставала и не успевала заскучать. Конечно, Ванесса играет музыку, понятную всем, но в ее игре есть сила и искренность, которые превращают в шедевр любую мелодию.
Вместе со скрипачкой в Москву прилетел целый бэнд, состоящий из музыкантов-универсалов, которые оказались способны преподносить настоящие сюрпризы. Так, в одном из номеров ударник вышел на середину сцены и аккомпанировал Ванессе не на привычных инструментах, а с помощью целого набора свистящих, шумящих и позвякивающих приспособлений, более уместных в арсенале уличного трубадура. В ход пошли даже две стеклянные бутылки из-под газировки. Его сосед по сцене аккомпанировал на духовых инструментах, жонглируя саксофоном, флейтой и кларнетом. Гитаристы из разнузданных рокеров умудрялись мгновенно превращаться в марьячо. Однако волшебство вечера – это все же дело рук Ванессы, которая порхала по сцене на высоченных шпильках, лишь изредка изящно опускаясь на колени, чтобы дать отдых ногам.
Также в разделе:
Пространство мыслей
Антон Белов: "Большинство русских художников не готовы производить продукт"
Душевный базар
В Москве открываются новогодние и рождественские ярмарки
Самый нежный джаз
В Москве выступила шведская певица Лиза Экдал
Первое отделение концерта получилось плавным и лиричным. Мэй, как будто используя скрипку вместо кисти, рисует в твоем воображении образы горных долин и воздушных замков.
Ванесса сыграла несколько классических композиций, разбавив их бодрой румбой Havana Slide, во время которой она даже пританцовывала в такт музыке. Скрипачка отдала должное русскому национальному колориту, сыграв «Очи черные». Причем сделала это настолько виртуозно, что неизбежные мысли о пошлости такого выбора улетучились сами собой.
Второе отделение открыл едва ли не главный хит скрипачки – «Шторм», встряхнувший зал и заставивший публику бешено аплодировать. Однако изюминкой этой части концерта стал все же латиноамериканский блок, в котором были болеро, сальса и танго. Надо отдать должное Ванессе, настолько чувственное танго (Tango De Los Exilados) не всегда услышишь даже в исполнении коллективов, специализирующихся на нем. И вот уже, сидя в кресле посреди полного людей зала, мысленно ставишь партнершу на нужную ногу и начинаешь плести замысловатую арабскую вязь танца.
На рекламных фотографиях и афишах Ванессу часто можно видеть с футуристической цифровой скрипкой в руках. Однако на практике главный ее инструмент – это антикварная скрипка работы итальянского мастера Гваданьини. Именно на ней Ванесса отыграла почти весь концерт. К концу второго отделения чувствовалось, что и скрипка, и ее хозяйка выдохлись. Поэтому Ванесса сменила акустический инструмент на цифровой. И сразу изменился стиль, игра стала более отрывистой и агрессивной. Вместо лирично-романтической музыки со сцены вдруг зазвучало техно и даже тяжелый рок. Однако на бис Ванесса неожиданно вернулась вместе со своей акустической подругой, как будто извинившись за столь резкий финал http://antrakt.ng.ru/people/2011-12-16/10_mei.html

http://creativecommons.org/licenses/by/3.0/legalcode

Подробнее:http://antrakt.ng.ru/people/2011-12-16/10_mei.html