Избранное сообщение

среда, 26 октября 2011 г.

"Тьма" – в прошлом - Игорю Масленникову – 80



кино, масленников / У фильмов Игоря Масленникова по-прежнему сумасшедшие рейтинги при телепоказах.Фото Романа Мухаметжанова (НГ-фото)
У фильмов Игоря Масленникова по-прежнему сумасшедшие рейтинги при телепоказах.
Фото Романа Мухаметжанова (НГ-фото)

Если попросить любого советского человека, россиянина перечислить любимые фильмы, то в списке наверняка окажется хоть одна картина Игоря Масленникова. Мужчины назовут «Шерлока Холмса», женщины – «Зимнюю вишню». Один пересматривает «Ярославну – королеву Франции», другой наслаждается «Пиковой дамой».
Пару лет назад на фестивале архивного кино в Белых Столбах показали фильм Масленникова «Тьма» по одноименному рассказу Леонида Андреева. Поводом послужило недавнее прощание с Олегом Янковским, он сыграл там террориста на затянувшемся «приеме» у проститутки в публичном доме. Снята картина была в 1992 году, когда кинопроизводство в стране рухнуло. Немногочисленные киноновинки оставались уделом фестивалей и показов в Доме кино. Видимо, в эту «яму» угодила и «Тьма», ибо многие в госфильмофондовском зале ахнули: какое кино, где же оно было все эти годы?! Даже на фоне своей богатейшей актерской судьбы Янковский вправе был гордиться этой работой, равно как и молодая Ксения Качалина, исполнившая роль несчастной жрицы любви. Андреев писал рассказ в промежутке между двумя революциями, Масленников снимал фильм между путчем и событиями 1993-го. Герои порочны, агрессивны и безумно одиноки. В воздухе висит страх перед наступлением нового мира, еще непонятно какого. Кажется, атмосфера начала 1990-х пролилась на экран, в интерьеры 1900-х. Какое-то высшее сходство уловил Масленников в двух эпохах. Когда жизнь бесприютна, а завтрашний день покрыт туманом неизвестности, люди особенно остро нуждаются друг в друге.
Также в разделе:
Я сам – фильм
Кинофестиваль "2morrow": исповеди на любителя
Невероятные приключения бабла
Подведены итоги фестиваля "Улыбнись, Россия!"
Томпсон и я
На экранах российских кинотеатров - "Ромовый дневник" Брюса Робинсона
Вот ведь как бывает: столько хитов снял мастер, но вдруг всплывает из недр его фильмографии малоизвестный шедевр.
Масленников по складу натуры тяготеет к гармонии, а возможностей ее достичь все меньше в нашем мире.
В последние годы Масленников занялся экранизацией пьес Островского. В 2006-м снял фильм «Русские деньги» по «Волкам и овцам», в 2009-м – «Банкрот». Он собирает по-прежнему прекрасные актерские ансамбли.
Его фильмы по-прежнему дают сумасшедшие рейтинги. А раз так, вкус у нашей публики еще есть

http://creativecommons.org/licenses/by/3.0/legalcode

Подробнее:http://www.ng.ru/cinematograph/2011-10-26/16_maslennikov.html