Избранное сообщение

четверг, 29 сентября 2011 г.

Фильмы сентября - Лучшая кожа – та, в которой ты живешь

Лучшая кожа – та, в которой ты живешь


кино, премьера, рейтинг /

Закончился сентябрь, и мы снова подводим «итоги». Напомним, что по 10-балльной системе оцениваются: сценарий, режиссура, актерская работа и «внешний вид», то есть картинка. Также основные эмоции, возникшие при просмотре фильма. Кроме того, мы оцениваем фильм и с точки зрения наличия либо отсутствия политической конъюнктуры. Последний аккорд – формулировка, которую мы готовы предложить для гипотетической краткой энциклопедии кино. По сумме набранных очков выбираем лучший фильм месяца.

1. «Кожа, в которой я живу», Педро Альмодовар

Сценарий – 7

Режиссура – 9

Актерская игра – 7

Картинка – 8

Эмоции: фильм держит в напряжении, даже если знать главную интригу легшего в его основу романа.

Конъюнктурность: средняя.

Кратко: фильм получился более даже захватывающим, чем роман Тьерри Жонке «Тарантул», послуживший ему основой. На самом деле из книги Педро Альмодовар позаимствовал немного, и в стилистике испанского режиссера сюжет заиграл новыми красками.

Также в разделе:
Полный "Метрополис"
Полная версия киноленты Фрица Ланга под живую музыку закрыла сезон Киноклуба на Винзаводе
Короткий метр, я люблю тебя
В Москве прошел IV фестиваль "АРТ-кино"
Чужое лицо Педро Альмодовара
В российский прокат выходит панегирик женскому телу – фильм «Кожа, в которой я живу»

31 очко.

2. «Каденции», Иван Савельев

Сценарий – 5

Режиссура – 6

Актерская игра – 9

Картинка – 9

Эмоции: ощущение непрерывного пульса мегаполиса.

Конъюнктурность: низкая.

Кратко: это дебют в кинорежиссуре молодого театрального драматурга Ивана Савельева, когда-то – первого лауреата премии «Антибукер» за лучшую пьесу. Картина изысканная, тонкая, но это как раз тот случай, когда где тонко, там и рвется. Каждой из пяти героинь посвящено по отдельному фрагменту фильма, но новеллами эти части не назовешь – нет, собственно, сюжетов, есть некие импрессионистские, настроенческие наброски к портретам разных жительниц большого города-спрута. Есть настроение, атмосфера, но как раз драматургия несколько невнятна.

29 очков.

3. «Джейн Эйр», Кэри Фукунага

Сценарий – 5

Режиссура – 6

Актерская игра – 7

Картинка – 5

Эмоции: интерес вызывает не столько сам фильм, сколько интрига: что дальше сделает молодой режиссер Фукунага?

Конъюнктурность: средняя.

Кратко: многократно экранизированный роман Шарлотты Бронте в руках Кэри Фукунага не заиграл новыми красками. Сюжет упрощен, и оттого некоторые поступки главной героини кажутся немотивированными. Зато актерский дуэт Фассбендер–Васиковска неплох.

23 очка.

4. «Профессионал», Гари Маккендри

Сценарий – 5

Режиссура – 6

Актерская игра – 7

Картинка – 5

Эмоции: легкое раздражение вследствие сюжетной перенасыщенности и откровенной клишированности любовной линии.

Конъюнктурность: достаточно высокая.

Кратко: фильм снят по скандальному роману Ранульфа Файнса, приоткрывающему изнанку военной операции британских ВВС в Омане. В представлении авторов романа и фильма наш мир прошит нитями коррупции, руководят всем некие кукловоды, из-за их слепой жажды наживы люди гибнут за металл. Догадка, может, и небеспочвенная, но преподнесена она так, будто это открытие. К тому же жанр картины то и дело сбоит, превращаясь из политического детектива в боевик, из боевика в мелодраму.

23 очка.

5. «Пять невест», Карен Оганесян

Сценарий – 3

Режиссура – 3

Актерская игра – 4

Картинка – 6

Эмоции: неловкость за создателей фильма, поскольку трудно принять легкость, граничащую с пошлостью, в описании первых послевоенных дней 1945 года.

Конъюнктурность: высокая.

Кратко: коллектив сценаристов сочинил, а молодой режиссер снял водевиль о советском летчике, который послан боевыми товарищами в тыл на поиски невест – вырваться на сутки из закрытого гарнизона выпало только ему, а без жен маются все пятеро. Зачем понадобился для этого каскада любовных приключений именно такой исторический фон – весна–лето 1945-го, остается загадкой. Разве что так легче оправдать легкомысленность заочных невест: мужик после войны – дефицит. Бери, не глядя.

18 очков http://creativecommons.org/licenses/by/3.0/legalcode

http://www.ng.ru/cinematograph/2011-09-29/8_cinema.html

Подробнее:http://www.ng.ru/cinematograph/2011-09-29/8_cinema.html