Шуша (АКИpress) – Очень много в технике составления и формирования новости будет принадлежать роботам, но робот никогда не заменит человека в ряде вещей. Об этом сказал первый заместитель генерального директора ТАСС Михаил Гусман в ходе Shusha Global Media Forum на сессии «Тенденции инвестиций и потребления в СМИ».
Как он пояснил, робот никогда не заменит человека в точном анализе, в умении взять профессиональные и качественные интервью и комментарии.
По словам Гусмана, в шахматах компьютеры побеждают гроссмейстеров, но талантливую партию робот создать не сможет.
«Робот не наделён креативностью. Робот не наделен творчеством, а журналистика — это творчество», - сказал Гусман.
Также он сказал, что еще многие годы придется жить с классическими медиа. Смерть газет тоже рано предсказывать, сказал он и привел в пример газету «Икимори» в Японии, у которой 7 млн ежедневного тиража.
Гусман отметил, что хотел бы отделить профессиональную журналистику от соцмедиа и интернет-изданий. К каждому из них нужно относиться с уважением, но надо разделять, сказал он.
У информационщиков-журналистов есть правило — точная, незамутненная, достоверная, непропагандистская информация.
«Сегодня стало труднее работать профессиональным информационщикам, но в информационном мире всегда будет цениться правда», - подчеркнул он.
Как сказал журналист, академик Бора Байрактар, журналисты несут ответственность, чтобы не наносить вреда людям. Доверие читателей — это капитал СМИ, считает он.
Основатель и президент Форума стратегических исследований, экс-депутат парламента Сербии Невен Цветичанин сказал, что СМИ, которые знают больше, более важны. А устойчивая бизнес-модель в этом деле — иметь информацию о том, что произошло реально, считает руководитель Форума стратегических исследований.
«Я за реализм в международных отношениях. Такой же реализм может быть применен в СМИ. Без уважения к реальности нет устойчивой бизнес-модели.
Лучшая бизнес-модель для бизнеса, в СМИ в том числе, — быть реалистом, прогнозировать тренды прежде чем они возникают», - сказал он.
Также он сказал, что медиа отличаются от политики, но нет медиа без политики.
Как считает директор Economyfirst Limited London Клаус Юргенс, основная ценность СМИ — придерживаться правды.
Также на сессии ректор Университета журналистики и массовых коммуникаций (Узбекистан), глава Международного пресс-клуба Шерзод Кудратходжаев сказал, что сейчас на таких платформах, как TikTok и другие есть много блогеров с большой аудиторией, но они манипулируют ею.
Кроме того, люди ориентированы на быструю информацию, сказал он.
Также ректор предложил пригласить на следующий форум представителей поколения Z. «Надо много работать над медиаграмотностью», - сказал он.
Гусман, комментируя его слова, сказал, что да, молодое поколение слушает и смотрит контент TikTok, но когда наступает трудный момент в жизни, и молодёжь, и старшее поколение склонны внимать государственному традиционному медиа.
Основная тема форума — «Новые медиа в эпоху четвертой индустриальной революции».
Форум прошел с 21 по 23 июля 2023 года в городе Шуша — культурной столице Азербайджана.
В форуме участвовали 250 человек из 50 стран — представители сферы медиа из-за рубежа, азербайджанских СМИ, госорганов и бизнеса, защитники свободы СМИ, представители международных организаций, работающих в Азербайджане, исследователи и эксперты.
Организатор мероприятия — Агентство по развитию медиа Азербайджана.