Чтобы справиться с вызовами 21-го века, нам нужно использовать весь свой потенциал. Это требует устранения гендерных стереотипов. В этот Международный день женщин и девочек в науке давайте пообещаем положить конец гендерному дисбалансу в науке.
Генеральный секретарь ООН Антонио Гутерриш
Наука и гендерное равенство имеют жизненно важное значение для достижения согласованных на международном уровне целей в области развития, включая Повестку дня в области устойчивого развития на период до 2030 года . За последние 15 лет мировое сообщество приложило немало усилий, чтобы вдохновлять и вовлекать женщин и девочек в науку. Тем не менее, женщины и девочки по-прежнему лишены возможности участвовать в науке в полной мере.
В настоящее время менее 30 процентов исследователей во всем мире составляют женщины. По данным ЮНЕСКО (2014–2016 годы), только около 30 процентов всех учащихся женского пола выбирают связанные с STEM области высшего образования. Во всем мире число учащихся женского пола особенно низкое в области ИКТ (3 процента), естествознания, математики и статистики (5 процентов) и в области машиностроения, производства и строительства (8 процентов).
Давние предубеждения и гендерные стереотипы отталкивают девушек и женщин от научных сфер. Как и в реальном мире, мир на экране отражает схожие предрассудки - исследование, проведенное в 2015 году Институтом Джины Дэвис « Гендерный уклон без границ», показало, что среди экранных персонажей с идентифицируемой работой в STEM только 12 процентов были женщины.
В целях обеспечения полного и равного доступа к науке для женщин и девочек и участия в ней и дальнейшего достижения гендерного равенства и расширения прав и возможностей женщин и девочек Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций приняла резолюцию A / RES / 70/212, в которой 11 февраля была объявлена Международный день женщин и девушек в науке .
https://www.un.org/en/observances/women-and-girls-in-science-day