Избранное сообщение

четверг, 20 февраля 2020 г.

В Швеции под эгидой ООН обсуждают инновационные пути спасения жизней на дорогах


19 февраля 2020

Ежегодно в результате дорожно-транспортных происшествий (ДТП) во всем мире гибнет 1,35 млн человек. Примерно 50 млн получают травмы и некоторые пострадавшие становятся инвалидами на всю жизнь. И это происходит из-за того, что кто-то превысил скорость, сел за руль в нетрезвом состоянии или забыл пристегнуться ремнем безопасности. Эту проблему обсуждают участники конференции, которая сегодня стартовала в Стокгольме.

3-я Всемирная конференция по безопасности дорожного движения, посвященная Целям в области устойчивого развития, проходит под эгидой Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ). Для участия в ней съехались около 1700 делегатов из 140 стран мира. Они обменяются опытом осуществления Глобального плана в рамках Десятилетия действий по обеспечению безопасности дорожного движения 2011–2020 годов, а также наметят пути дальнейшего международного сотрудничества в эпоху стремительного повышения мобильности.

Делегаты обсудят безопасность на дорогах, в том числе, с точки зрения реализации всех Целей устойчивого развития. Известно, что на страны с низким и средним уровнем дохода приходится 90 процентов всех случаев смерти в результате ДТП в глобальном масштабе. Самые высокие показатели смертности в Африке: 26,6 случая на 100 тысяч человек, а самые низкие — в Европе: 9,3 случая на 100 тысяч человек. На дорогах в европейском регионе ВОЗ ежедневно гибнут 230 человек и тысячи получают серьезные травмы.

Фото Всемирного банка/Симон МакКартье
Cмертность на дорогах в бедных странах выше, чем в странах с высоким уровнем доходов.

 

В ВОЗ напоминают, что гибель людей и увечья, полученные в результате дорожно-транспортных происшествий, не только уносят жизни, но и повергают семьи в нищету: у одних весь семейный бюджет уходит на лечение, другие – теряют кормильцев или вынуждены всю жизнь выплачивать компенсации пострадавшим. Экономический ущерб от ДТП на уровне стран составляет в среднем 3 процента от ВВП.  Дорожно-транспортные происшествия являются восьмой ведущей причиной смерти во всем мире для людей всех возрастов и главным фактором гибели детей и молодых людей в возрасте от 5 до 29 лет.

Участники министерской конференции приняли «Стокгольмскую декларацию»

Многих пассажиров, пешеходов, мотоциклистов и велосипедистов можно было бы спасти, если бы все неукоснительно соблюдали правила дорожного движения, следовали базовым правилам безопасности: пристегивались ремнями, не превышали максимальную скорость, не садились за руль в нетрезвом состоянии и использовали детские удерживающие устройства в соответствии с  возрастом, ростом или весом детей. 

Основными причинами смерти подростков являются ДТП. Фото ВОЗ

 

Эксперты ВОЗ отмечают, что чаще всего на дорогах гибнут мотоциклисты, пешеходы и велосипедисты. В ВОЗ вновь предлагают градоначальникам сооружать безопасные велосипедные дорожки, обязывать велосипедистов и мотоциклистов надевать защитный шлем и т.д.  Все эти - на первый взгляд простые требования - путь к спасению жизни людей. 

Участники конференции на уровне министров приняли «Стокгольмскую декларацию», в которой призвали провести   заседание  высокого уровня Генеральной Ассамблеи ООН по безопасности дорожного движения и выработать новый набор инновационных решений для спасения жизней на дорогах всего мира. В Декларации  содержится призыв к  государствам прилагать усилия «к сокращению смертности в результате дорожно-транспортных происшествий как минимум на 50 % в период с 2020 по 2030 годы».

Конференция по безопасности на дорогах: в России сокращается количество аварий и число погибших

На двухдневной конференции в Швеции многие государства отчитаются о выполнении Глобального плана в рамках Десятилетия действий по обеспечению безопасности дорожного движения 2011–2020 годов. Члены делегации из Москвы, в составе которой - министр внутренних дел России Владимир Колокольцев, сообщили, что «за последние десять лет в стране число аварий на дорогах, от которых пострадали люди, снизилось на 19 процентов, а количество погибших в ДТП сократилось на 39 процентов. В России также на 50 процентов сократилось число случаев гибели пешеходов. При этом за этот же период автопарк в стране вырос на 37 процентов.  Российская делегация рассказала, что такого снижения удалось достичь за счет реализации правительственных программ, а также «эффективных инструментов общественного контроля, активной работы общественных организаций» и освещения проблемы в СМИ.

Напомним, что в свое время именно Россия стала инициатором и организатором Первой министерской конференции по безопасности дорожного движения, которая состоялась в Москве в 2009 году. На ней была принята Московская декларация, в которой период с 2010 по 2020 годы объявлен Десятилетием действий по обеспечению безопасности дорожного движения.


https://news.un.org/feed/view/ru/story/2020/02/1372771
https://creativecommons.org/licenses/by/3.0/legalcode