Фото ООН/М.Уэллс
Одной из главных экспортных креативных продукций остаются товары и услуги, связанные с модной индустрией.
14 января 2019
Экономическое развитие
В 2015 году Китай стал мировым лидером по экспорту креативной продукции. Объемы продаж китайских товаров и услуг в области креативной экономики достигли 168,5 млрд долларов. Это в 4 раза больше, чем показатели США. Об этом говорится в новом докладе Конференции ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД).
В целом объем мирового рынка креативной продукции увеличился с 208 млрд долларов в 2002 году до 509 млрд в 2015. Этот сектор экономики включает в себя модную индустрию, кинематограф, дизайн, рекламные услуги, ремесла, музыку и другие отрасли, основанные на интеллектуальной деятельности. «Креативная экономика имеет две составляющих – коммерческую и культурную, - говорит представитель ЮНКТАД Памела Кок-Хамильтон. – В связи с этим правительства по всему миру стараются развивать креативный сектор экономики».
Креативная экономика имеет две составляющих – коммерческую и культурную
Главной экспортной креативной продукцией остаются товары и услуги, связанные с дизайном интерьера, ювелирных изделий, кинопродукцией и модой. Объемы экспорта из Китая последние годы росли на 14 процентов в год, увеличившись в пять раз с 2002 по 2014 годы. Среди развитых стран пальму первенства удерживают Соединенные Штаты. В первую десятку входят также Франция, Италия и Польша.
Развитие интернета привело к росту спроса на услуги в области креативной экономики. Например, крупные газеты теперь предлагают цифровую подписку и рекламу на интернет-сайте. «Спрос на услуги будет расти и дальше», - говорит Мариса Хендерсон, глава программы ЮНКТАД по креативной экономике. По ее словам, самым «ходовым товаром» становятся идеи, воображение и творчество.
В новом докладе ЮНКДАД представлены данные по 130 странам. В России, например, объемы экспорта креативных товаров увеличились с 2002 по 2014 годы в два раза и достигли 2,29 млрд долларов. Первое место занимают ювелирные изделия, которые обеспечивают 790 млн долларов прибыли. Объемы импорта креативных товаров в России составляют около 9 млрд долларов, а отрицательное торговое сальдо, таким образом, - 6,6 млрд долларов. Авторы доклада отмечают динамичное развитие сектора цифровых услуг в России. С 2005 по 2014 годы он рос на 35 процентов в год.
За отчетный период объем экспорта креативной продукции из Украины утроился – с 239 млн долларов до 768 млн долларов в 2014 году. Спросом пользовались украинские товары модной индустрии, игрушки и продукция дизайнеров интерьера.
https://news.un.org/ru/story/2019/01/1346772
http://creativecommons.org/licenses/by/3.0/legalcode